Как развиваться стартапам, когда ликвидность — проблема, внешние контакты ограничены, а ряд направлений табуирован? Об этом — в интервью с Эйманом Пакзадианом Мохаддамом (Eiman Pakzadian Moghaddam), главой компании Top Managers of Asia, которая специализируется на коммерциализации иранских стартапов, и спикером форума FinNext-2022.
— В каких разработках, которые могли бы реализовать стартапы, заинтересована сейчас экономика Ирана?
— Я бы отметил следующие (конечно, это далеко не полный перечень):
- системы образовательного кредитования молодёжи;
- онлайн-системы рекомендаций продуктов и обзора цифровых товаров;
- разработки в области анализа Big Data;
- платформы для экспертных консультаций по потреблению солнечной энергии и по водным ресурсам;
- программное обеспечение для управления логистическими проектами;
- подготовка маркетинговых текстов;
- персональный онлайн-тренер;
- смарт-обувь;
- онлайн-магазины мяса и рыбы;
- платформы-агрегаторы сервисов мелкого авторемонта.
— Какие наиболее острые проблемы испытывают стартапы, с которыми вы работаете? Какие пути их решения вы видите?
— Две важнейшие потребности иранских стартапов — это обеспечение ликвидностью и человеческими ресурсами. Впрочем, есть и третья потребность — ускоренное развитие. А этого не происходит из-за отсутствия ликвидности и финансовой поддержки. Тупик?
Не совсем.
Читайте далее: http://futurebanking.ru/post/4003