Найти в Дзене
КотЁшкин

Ввод платы банком "Открытие" за ПУШ-уведомления. Новый способ побора.

Казалось бы, клиенты банка Открытие уже давно привыкли к тому, что получить нормальную консультацию в банке невозможно, а "правила игры (условия обслуживания) меняются на ходу, без какого-либо уведомления клиентов.

Не многие заметили, но ранее, до мая 2022, в условиях банка Открытия по накопительному счету (начисление процентов на остаток), черным по белому было указано, что процентная ставка по накопительному счету может быть изменена, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

Однако, в мае 2022 (в начале мая, в 1-10 числах мая) банку Открытие это не помешало изменить ставку 2 раза. А абзац с этими условиями был просто удалён со страницы с условиями и из PDF-файла, который открывается из приложения банка. В поддержке сказали что "банк в праве менять условия".

Но статья не об этом, хотя доказательства можно увидеть ниже:

-2

По обыкновению, банк Открытие говорит о том, что все новости касательно изменений по их продуктам, и не только по продуктам, но и по условиям обслуживания, - нужно выискивать на сайте или бежать читать в отделения банков.

Но все же вернёмся к сути этой статьи.

В июне 2022 банк Открытие впервые в истории банков (до такого пока не додумался вообще ни один банк в РФ) вводит комиссию за ПУШ-уведомления в телефоне.

Да, это не опечатка и не ошибка. Если в современной практике смс-уведомления у всех банков платные и стоимость пакета смс в месяц составляет 40-100 рублей, то ПУШ-уведомления в телефоне от банковского приложения всегда были бесплатны.

Бесплатность таких уведомлений в приложениях - абсолютно логичная вещь, ведь это технология Apple (2009 год) для iOS или Google (2010 год), которая прямо интегрирована в систему и может использоваться (и используется) разработчиками приложений.

То есть вывод ПУШ-уведомлений (их реализация и возможность использования) закладывается в приложение изначально, при его разработке и/или обновлении.

Использование ПУШ не несёт никаких дополнительных затрат для владельца приложения, так как это такая же часть приложения, как и само приложение.

Но то что логично и понятно всем, не означает что банк Открытие не будет брать за это деньги.

Итак, с 1 июня 2022 года банк Открытие вводит плату за ПУШ-уведомления в размере 59 рублей в месяц.

Информация об этом грабительски жадном нововведении, по обыкновению, была размещена только на сайте банка, причём вот таким, абсолютно не очевидным образом:

-3

Кроме как на сайте банка, причём замечу, не на главной странице, а в закопанном для клиентов разделе:

Главная страница банка -> О банке -> Пресс-центр -> Новости банка.

Только там, в большом списке новостей, можно было найти этому новость.

Ни сообщения на почту, ни смс, ни ПУШ-уведомления о том, что ПУШ стал платным, банком Открытие не рассылался. Как и другие новости и изменения (мы об этом с вами уже знаем).

Перейдя к этой новости, обнаруживаем весьма незамысловатую фразу: «…использование канала Push составит 59 руб.».

Какого, простите, канала?

С таким же успехом можно начать внимать комиссию за вход в приложение, за выход; или ввести оплату за использование интернет соединения (трафика) при подключении к приложению банка, - и все это можно назвать «использование канала приложения», хотя все это уже не лезет ни в какие ворота. Но считается нормальным для банка Открытие.

Занимательно, но списать комиссию за ПУШ банк может даже при нехватке средств на карте, при этом загоняя клиента в минус.

И вот об этом минусе (задолженности) - уже сообщить через смс прямо на следующий день.

То есть на электронные сообщения (е-маил) или ПУШ уведомления - денег у банка Открытия нет, чтобы доводить изменения до клиентов своевременно, а на рассылку обычных смс - если что-то Вы должны банку - деньги находятся.

-4
-5
-6
-7
-8

А что вы думаете по этому поводу? Встречалась ли Вам такая практика введения комиссии за пуш-уведомления в других банках?

История июньская (2022 года), решил написать об этом только сейчас.