Посмотрел мини-сериал «Оби-Ван Кеноби» от Disney+. Главное разочарование этого года и худшее после «Скайуокер. Восход» произведение во вселенной «Звёздных войн». Вдвойне обиднее оттого, что Оби-Ван в исполнении Юэна Макгрегора всегда был тем единственным героем, а также атрибутом приквелов, к которому как фанаты, так и ненавистники приквелов относились положительно, но всё же это не дало его авторам реализовать эту зрительскую любовь в потенциальный хит. В то же время не сказать, что история Оби-Вана после «Мести Ситхов» так уж была важна для франшизы. Но после просмотра сериала можно уверенно сказать, что она точно была не нужна.
Две главные фундаментальные проблемы «Оби Вана» – это предсказуемый и банальный сценарий, и бездарная и халтурная постановка режиссёрки Дебора Чоу. Начнём со сценария. Понятно, что руки сценаристов были связаны с ограничением касательно того, что события сериала происходят между третьим и четвёртым эпизодом, и у знакомых нам героев существует сюжетная броня в виде продолжения. Так что переживать за главного героя, принцессу Лею, Люка и даже за персонажей из мультсериалов не стоит. В таком случае логично удариться в развитие героев не на сюжетном, а на кардинально эмоциональном и личностном уровне, что авторы вроде пытались сделать, а потом бросили эти попытки и начали играть в пустые и дешёвые клиффхэнгеры. Внезапно во второй серии якобы погибает Гранд-Инквизитор, но мы знаем, что он появится в мультсериале «Повстанцы» (события которого происходят после сериала), поэтому его появление в пятой серии не удивляет. Неожиданная угроза для Люка в финале сериала от героини Третьей сестры Ривы тебя никак не волнует, так как ты заранее знаешь исход, но сценаристы с таким надрывом и саспенсом это подают, что тебе остаётся только недоумевать.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Хотя можно было на драматургическом и драматическом уровне ввести нового персонажа, который так сильно бы понравился публики, что им пришлось бы болеть и сопереживать за него. И вроде есть героиня Рива, но такое чувство словно авторы решили поиграть в игру: как написать самого скучного, раздражающего и бесполезного героя. Её арка состоит из очевидных клише. Сразу предугадываешь: в чём её предыстория, каковы её истинные мотивы и цель. А под финал ещё и осознаёшь печальный факт, что убери из истории Риву, то в сериале ничего не поменяется. По сути, это касается всех персонажей, которые проходят полный сюжетный круг, чтобы остаться на тех же позициях на каких они были изначально.
Но беда «Оби Вана» не только в том, что он скучно рассказан, но и снят он посредственно. Не знаю, что за гений решил взять на важный и большой проект режиссёрку, которая кроме эпизодов к различным сериалам не сняла ничего заметного — вопрос остаётся. Смотреть это без слёз и кринжа невозможно. Халтура видна во всём. Ужасный монтаж, странная постановка обычных сцен и экшена, проскакивают до боли нелепые операторские ракурсы. Очень сильно в глаза бросается бюджетность сериала. Сравните насколько дорого и богато выглядит «Мандалорец» и как однообразен «Оби-Ван» со своими пустынными и холмистыми планетами. Странная и нелепая сцена побега Леи сперва от наёмников, а потом от главного героя. Нелепый двухминутный паркур Ривы. Первая ночная дуэль Оби-Вана и Дарта Вейдера, где ничего не видно. Оби-Ван, прячущего Лею под плащом перед армией штурмовиков. И таких несуразных сцен в сериале полно.
При этом у «Оби-Вана», конечно, очень мало, но всё же есть несколько хороших моментов. Главный из них – это Юэн Макгрегор, который не растерял обаяния и явно отдавал все свои силы (светлые) этому проекту. Довольно симпатичная получилась Лея в исполнении Вивьен Лира Блэр. В дуэте с Макгрегором смотрелась очень мило и органично. Есть отдельные впечатляющие моменты с Дартом Вейдером. Присутствуют две крутые сцены со световыми мечами: открывающаяся в Храме Джедаев (есть подозрение, что её снимала не Дебора Чоу) и финальная битва Дарта Вейдера с Оби-Ваном, где кривой монтаж немного подпортил сцену, но эмоциональный диалог между героями был хорош.
В итоге «Оби-Ван Кеноби» – это максимально необязательный и бездарный проект, который безболезненно можно пропустить. А всё хорошее в нём – это заслуга Джорджа Лукаса и его наследия.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: