248 подписчиков

Инструмент. Грабельки мои

Уже давно пришел к мысли, что в любой работе главное это инструмент. А если инструмент качественный и удобный, то не страшна любая работа.

В этой статье я не буду рассказывать про замечательный канал Грабельки мои! Статья на злобу дня. Статья про грабли.

Для чего нужны грабли и какие они бывают? Казалось бы, ответы очевидны:

  • Нужны для того чтобы грабить сгребать что то.
  • Да все они одинаковые! Вроде...

Появились первые грабли около десятка тысяч лет назад. Были они деревянными. А использовались ровно также как и мы ими пользуемся.

A Bountiful Harvest by Gregory Frank Harris (рисовал не я)
A Bountiful Harvest by Gregory Frank Harris (рисовал не я)

Деревянные грабли на картине использовались для того чтобы собирать и ворошить сено. Сено легкое и грабли легкие. В особой прочности необходимости не было. Легкие, широкие, с длинными прямыми зубьями. В площадке делалась дырка и в нее вбивались собственно зубья. Достаточно простая конструкция и чинить удобно.
Сейчас такие можно купить на блошином рынке (Мешок, Авито и пр.). В саду им применение узкое, в основном для газона ну и конечно для антуража.

Из полиамида таким граблям есть достойные и главное дешевые аналоги.

Фото не моё
Фото не моё

Но для меня грабли - это разбить комья земли, порыхлить и разровнять грядку, собрать сорняки, выровнять дорожки. Для этого нужны грабли крепкие - ведь иногда зацепить можно и большой ком и корень дерева.

Пример металлических грабель - грабли витые. Технология очевидная - полоска металла нарезается и из нарезок формируются зубья путем скручивания. Каждый зуб изогнут так чтобы он оканчивался ребром. Это обеспечивает дополнительную надежность конструкции. Сгребать что то такими граблями сложно, они излишне тяжелые, а главное быстро забиваются, а в силу такой конструкции быстро очистить их, например, наступив ногой и выдернув, сложно. Не мой вариант и даже не рассматривал.

И опять не мои. Хотя в арсенале, что то подобное есть, а у кого нет?
И опять не мои. Хотя в арсенале, что то подобное есть, а у кого нет?

Грабли штырьевые - одну из разновидностей мы уже рассмотрели в начале статьи, теперь поговорим про ее приемников. Собственно и к выбору граблей я подошел только потому, что хотел "дюпнуть" свои грабли, т. е. приобрести точно такую же копию. Можно и посовременнее.

Сейчас продаются лёгкие и при этом крепкие грабли из полиамида. А что ещё надо?

Такие я купил
Такие я купил

Обратите внимание у этих граблей есть плоский гребень. Т.е. перевернув их можно получить ровнялку, а это очень важно при выравнивании дорожек и грядок. Официальное название ровнялки, вернее этой части - планка. Мне очень нравится (прям мастхэв или должно иметь) именно планка-ровнялка. Можно ровнять, можно собирать мелкий мусор (почти как тяпка), можно толкать кучи мусора вперёд" Ну вот у меня есть эти грабли, можно сказать за копейки, чего ещё желать?

Не то! На практике оказалось, что они легкие и комья земли они не разбивают, а просто отскакивают от них. Разровняют по той же причине плохо. Скребут мягко - зубья не острые. Можно сгрести легкие сорняки, но вычесать шишки из травы уже не получится - не тот захват. Двигаемся дальше.

Выбрал прекрасные (на вид) грабли, есть даже подобие ровнялки! Материал рабочей части - Сталь! Ого!
К слову я думал, что это Gardena, поэтому и в лупу не рассматривал. Как так не спрашивайте! G***a разве не похожи?

Это то что заказывал
Это то что заказывал

Ну а по факту получил, нечто мягко говоря странное...

Меня одного это смутило? Ни тех кто ЭТО сделал, ни тех кто это проверял, хранил, отбирал, перевозил, ... Жаль потраченное время всех участников забега, включая, конечно, себя. А еще короткая ручка. Всё таки граблями интересно работать, а не бегать или в три погибели тянуться... И ручка эта была из дерева, только не ошкуренного и не обработанного. Почему это важно? Например, не хотелось бы занозы. Да и как то в целом не аккуратненько.

Попробовал вариант граблей из СССР. Ну тогда то делали ого-го! Но то ли кто то много ест, то ли кто то сэкономил на металле. Итог пяти минут пользования - грабли взмахнули крыльями... Кстати еще и довольно сильно загнуты зубья. Был бы пониже - не было бы критично...

Нет. Это не достойно знака качества
Нет. Это не достойно знака качества

Ну и на последок, не вынесла душа и купил Gardena!

Такие обещались
Такие обещались

Ручка длинная, лакированная и даже с дырочкой. Металл вроде надёжный, хотя специально не гнул - уже и страшно, а вдруг опять крыльями взмахнут.

На этом всё. С этой статьи начнется серия статей про любимый инструмент. Надеюсь не бесполезная.

А какие у Вас грабли? Про веера и прочие не писал сознательно. Все-таки это другая категория.

Спасибо, что дочитали до конца. Если поставите лайк, то я буду точно уверен, что подобные статьи востребованы.

PS: Если кто хочет продолжения темы, то статья Ну что, будем граблями меряться? для Вас. Рекомендую и статью и автора))