Заполярье, Кольский полуостров. Начало июня. В этот раз Туту Медиаразведка разделилась, и три команды начали маршрут из разных мест. Первая с Терского берега — это юг Кольского, Белое море, вторая - с северного берега, полуостров Рыбачий, а нам досталось сердце Хибин и Ловозерские тундры. Прогноз погоды после московской жары обещал прохладу, но реальность оказалась еще круче: кое-где еще лежал снег. Прилетев в Апатиты, мы отправились в Кировск. По пути тут и там за окном начавшая распускаться зелень перемежалась нерастаявшими сугробами. Моросил дождик. Забросив в гостиницу вещи, отправляемся на видовую точку на горе Айкуайвенчорр, ресторан Plateau, располоенный на высоте 820 м.
Здесь же находится открытая горнолыжная трасса с самым длинным в России сезоном: еще несколько дней назад тут катались лыжники, но начались дожди, и 1 июня трассу закрыли, хотя снега на склоне еще довольно много, но зарядивший дождь его довольно быстро смывает.
Чтобы подняться наверх, садимся в вагончик канатной дороги; с гор натягивает туман, и едем наверх во мгле, лишь иногда в разрывы тумана проглядывают склоны гор.
Стеклянная шайба ресторана окутана туманом, и панорамные стекла показывают нам белесую муть. Но пока нам рассказывают об особенностях кухни, погода меняется, и вот уже видны не только ближайшие камни и сугробы, а вид на Кировск, долину и озеро Большой Вудъявр.
Что ж, придется оторваться от еды (весьма вкусной) и пофотографировать, ведь погода меняется на глазах, и через несколько минут снова все скроется в тумане. Так и вышло кстати, но перед этим промелькнул весь диапазон состояний природы от хмурого марева тумана до блестящего солнца и радуги. Айкуайвенчорр порадовал отличными видами, а шеф повар Plateau отличными блюдами в северном стиле. Будете в Кировске — советую, лучший вид на город, и при этом не нужно пешком лезть на сопки.
Следующий день был посвящен уже пешеходному туризму, и всё было бы ничего, но таяние снегов и дожди превратили лес в серьезное препятствие с ручьями и болотами. И мне с грустью вспоминались резиновые сапоги, которые я выложил перед вылетом, а как бы они пригодились! В общем, выходя на маршрут, потратьте время на уточнение погодных условий.
Ходили долго, в нижней части лес красивый, но в целом похож на обычный наш лес средней полосы. Симпатичные водопады немного скрашивали наш треккинг. А Босс, пёс нашего гида Максима, придавал бодрости и показывал дорогу на сложных участках. Когда поднялись повыше, зона березового криволесья и горной тундры уже ясно давала понять, что мы на Севере. А для того, чтобы развеять сомнения, на подъеме нам попался довольно обширный снежник, усеянный кривыми березками. Однако, пора спускаться, и так загулялись.
Следующим должен был быть джип-тур к перевалу. Но Север решил иначе. Какое-то время мы прорывались по склонам горы, объезжая снежники, потом решили ехать дальше на одном Лендровере, поскольку УАЗ с повышающейся сложностью. дороги уже не справлялся. Мне, признаться, вся эта затея сразу не понравилась. А тут еще моросящий дождик сменился горизонтально летящим мокрым снегом. И вот вместо выглядящей вполне проезжаемой полянкой мы попали в грязевую яму, плотно сев на мосты.
Тут бы, конечно очень помог второй автомобиль, и наличие рывковой стропы. Но он остался далеко позади. И даже за трактором, как в известном анекдоте, послать некуда. В общем, наши отважные гиды при помощи лопат и самоотверженности под усиливающийся вой ветра и снежную метель через пару часов смогли откопать Лендровер, и решив, что приключений на сегодня хватит, мы поехали обратно. В общем, приключение удалось, но немного в ином ключе, чем планировалось изначально.
Мы еще ездили в горы и с лучшим результатом. Но не по дороге (как вы поняли, они еще не оттаяли в начале июня), а по реке. Почему так? А потому, что на берегах еще лежит толстенный слой снега, кое где выше крыши автомобиля, а по реке проехать вполне можно. Способ этот довольно часто практикуется на небольших горных реках, но нужно знать фарватер, а водитель должен понимать особенности такой поездки. Забегу вперед и скажу, что эта часть путешествия по впечатлениям затмила все былые невзгоды. Видео, кстати, можете посмотреть в предыдущем посте. Свернув с грунтовой дороги, мы помчались по руслу реки, и двигались вверх по течению, пока путь не преградил огромный снежный мост. Вокруг возвышались горы, и быстро проносились над головой облака. Вдали виднелся Кукисвумчорр, самый большой горный массив Хибин.
Вернулись в Кировск уже поздно, но солнце продолжало светить: полярный день в разгаре. Нам еще предстояло путешествие в Ловозеро и в Мурманск для встречи с остальными командами, но об этом я расскажу в следующих публикациях.
За организацию поездки благодарю Комитет по туризму Мурманской области и региональный туристский информационный центр. Подробную информацию о маршрутах по Кольскому можно посмотреть на сайте murmansk.travel. За приключения и туры по Хибинам спасибо hibiny4you.com. Теперь мы знаем, что на Кольский можно приезжать не только в сезоны, зимой и летом, но и заполярной весной!
#Хибины #насевереотдыхать #кольский #север #медиаразведка #разведочкаКольский #тутуру