Эти отношения нельзя назвать сложными поскольку они с обеих сторон носили характер непримиримой вражды. Налицо типичные взаимоотношения «аристократа» и «выскочки».
Казначей падишаха Искандер Челеби, считал что страной должны управлять только представители османской знати. Он не желал признавать объективную пользу от участия в управлении государством Ибрагима паши. Частично на такое мнение повлияло скороспелое решение молодого султана о назначении своего хранителя покоев на пост Великого визиря.
Дальнейшее возвышение Ибрагима и получение им прав, равных с правами повелителя, только усилило неприязнь к нему со стороны знати.
Все визири были удивлены этим решением падишаха. Часть из них составила мощный заговор под руководством Искандера Челеби.
В него входили Айяс паша, Бехрам паша, сын Пири Мехмеда паши, еще куча народу, в том числе и представители религиозных общин.
Целью заговорщиков было физическое устранение Ибрагима. Постепенно более лояльные представители знати отказались от участия в заговоре и даже советовали Искандеру прекратить вражду.
Айяс паша быстро понял что для государства пользы от Ибрагима больше чем вреда. Этот визирь со временем покинул заговорщиков, хотя ему после смерти Ибрагима предстояло занять его место.
Нельзя сказать что смутьяны действовали разумно. Большей частью их удары были направлены против того, что страной правит раб, хотя рабы в Османской империи могли занимать любые должности кроме религиозного руководства.
Выступления на тему того что Ибрагим не настоящий мусульманин имели успех, потому что в этом плане и паша вел себя неразумно. Он стремился показать что сам по себе тоже великолепный. На том посту, который занимал Паргалы это было недопустимо.
Формальная религиозность Ибрагима более соответствует времени, когда отношение к религии не занимает главного места в политическом мире.
Ибрагим паша был политиком в чистом виде, только это занимало его ум больше всего. Он явно опередил свое время по складу ума.
Но самостоятельно отстоять свои позиции внутри государства, в котором правят законы шариата Ибрагим не мог. Поэтому он постоянно искал защиты у Сулеймана или делал неразумные шаги, действуя с позиции силы.
Великий визирь бросил в темницу пришедших к его дому протестующих, а султан их отпустил и даже назначил суд. Если бы он не был женат на сестре падишаха, мог бы получить по шапке за такие действия. Султан потребовал суда за оскорбление, нанесенное должности Ибрагима, а не ему самому.
Ибрагим страдал манией величия, он не хотел принять простую истину, которая заключалась в том, что его неприкосновенность дарована падишахом, это милость, за которую полагалось руки целовать, а не фордыбачить и мнить о себе неизвестно что.
Наилучшим вариантом для этого деятеля было соблюдение всех правил мусульманского общества и в первую очередь отказ от европейского стиля дворца, статуй римских богов и прочих излишеств нехороших, или хотя бы не выпячивание христианского стиля в империи шариата.
Ибрагим не был религиозен, он веровал формально и не желал дополнительно подтверждать приверженность к мусульманству, то есть, он жил «против волны», что очень опасно в любое время. Любой политик, тем более уровня Ибрагима паши обязан учитывать тенденции общества, в котором он находится.
Противостояние Великого визиря и казначея заканчивается во время военных действий. Искандер потерпел ряд неудач - ему не удалось тайно устранить своего врага. Понимание того, что султан хочет мира между ним и Ибрагимом тоже не наступило. Будучи назначен на должность командующего наравне с Ибрагимом, Искандер действовал против него. В военное время это было недопустимо, но личная вражда для аристократа и образованного человека в этом случае перевесила интересы государства.
По сути Искандер Челеби вступил в противоречие с самим собой и целью своего протеста. Нельзя было наносить вред армии во время вой_ны. Он действовал слишком прямолинейно, а потому неумело.
Ибрагим паша тоже не захотел объединяться. Он всячески оскорблял и унижал того, с кем должен был действовать рука об руку.
На фронте оба соперника повели себя крайне глупо. В результате лишь хитростью Ибрагиму удалось одолеть своего врага, хотя османам от этого тоже пользы не было. Великий визирь отвлекался на устроенные Искандером ловушки, в результате боевая способность войска в первом персидском походе ослабла.
Частично решение о немедленном устранении казначея было верным, поскольку зарвались оба, и кто-то должен был уйти для пользы дела. Но идея такого решения должна была принадлежать падишаху.
В результате после казни Искандера Челеби позиции Ибрагима ослабевают. Он уже был виновен перед Сулейманом за измену его сестре, а после пророческого сна повелитель начинает желать смерти своему бывшему другу.