Дом становится красивым только когда вокруг него создаётся гармоничный ландшафт. По правильному, проектирование жилого дома должно протекать параллельно с ландшафтным дизайном, в противном случае результат будет непредсказуемым. Для ориентира можно использовать аналоги, на которых дом и ландшафт продолжают друг друга и, не смотря на простоту, выглядит композиция очень даже достойно.
Первый пример.
Двухэтажный дом в европейском стиле с высокой кровлей и крашенными фасадами. Арочные своды на окнах, белые стены, минимальная отделка крашенным серым деревом части фасада, узорчатая аллея, ведущая к крыльцу - вот и весь набор архитектурных средств, благодаря которым дом выглядит по-королевски.
Второй пример.
Хорошая подборка цвета, серые пастельные оттенки зелёного и коричневого, натуральный камень и черепица, мелкая расстекловка на окнах - создают романтичный стиль. Каменная труба и низ фасада придают дому монументальности.
Третий пример.
Маленький уютный дом, построенный по законам полной симметрии, которая увеличивает эффект восприятия в 2 раза. Активная входная группа и белый цвет также добавляют дому презентабельности. Симметрию поддерживаю зелёные кусты, белый цвет продолжился в простом деревянном заборе.
Пример четвёртый.
Дом в классическом стиле, украшенный лепниной на окнах и аркой на входном фасаде. Пропорции фасада тщательно продуманы, а цвета создают впечатление благородства и размеренности.
Пример пятый.
Не сложная архитектура в современной классике. Интересный ритм кровли, придающий дому целеустремлённость ввысь. Чётко посаженная ассиметричная композиция с центральной осью, проходящей по высокому фасаду. Ось поддерживается щелевым окном на фронтоне, а большой витраж уравновешивает всю композицию. Арочный вход придаёт дому романтизма и сглаживает весь пейзаж.
Пример шестой.
Совсем простенький дом, тем не менее, эффектно сложен в строго симметричную композицию. Правая и левая части усиливают друг друга. Пожалуй, оконные проёмы на этом доме великоваты, в следствие чего есть ощущение неясности масштаба.
Пример седьмой.
Красивый дом, с контрастным сочетанием серого и белого цветов. Простые квадратные колонны, поддерживают перекрытие второго этажа, обрамлённое белой отделкой, создают эффект парящего здания. Классические консольные элементы фронтона и обильно украшенное окно составляют яркий центр фасада.
Пример восьмой.
Похожий приём, но в совсем упрощенной классике. Тем не менее, мы можем тут увидеть портал с большим проёмом, оформленный простым чёрным карнизом. Красивое окно завершается большим выступом кровли, консольно нависающей над балконом.
Пример девятый.
Три аккуратных фронтона сложены в красивую гармоничную группу, центром её служит входной проём. Внимание также привлекает большая белая плоскость левого фасада и ритмичная линия световых проёмов, выделяющихся на белом фоне большой кукушки справа. Здесь сочетаются две фактуры: кирпич и горизонтальная доска, просматривающиеся сквозь белую вуаль покрытия. Большой фонарь над крыльцом - немаловажная деталь центра.
Все примеры объединяет общая концепция - чётко выделенная входная группа с центральной аллеей, ведущей через участок или поляной, засеянной газоном. Это, можно сказать, секрет, о котором не задумываются даже многие архитекторы.
Здание для презентации нуждается в площадке перед ним, размеры которой должны превышать высоту здания хотя бы в 1,5 раза.
Благодарю, что прочитали статью и буду рада вашим откликам!