Найти тему

Как составить портрет покупателя на Ozon и увеличить продажи. Разбираемся в мелочах

Оглавление

Как сделать так, чтобы повысить количество заказов, понизить объём возвратов, да ещё сократить рекламный бюджет? Всё просто: найти покупателей, заинтересованных в вашем товаре.

Давайте подробнее разберемся в том, как узнать своего покупателя.

Первое - стоит узнать своего покупателя

Ozon открыл для продавцов новый вид аналитического отчёта — «Портрет покупателя»

Если кратко: теперь вы можете выделить одну или несколько целевых аудиторий, оценить их потенциал, а затем — настроить продвижение на требуемую группу.

Используйте «Портрет покупателя» и узнайте полезную информацию о своих пользователях: пол, возраст и географию. Настройте рекламу на конкретных покупателей, чтобы повысить конверсию в покупку.

Крутые фишки:

  • Напоминайте о своих продуктах конкретной аудитории

Выберите покупателей в зависимости от их взаимодействия с товаром: покупка, просмотр, добавление товара в корзину или в раздел «Избранное».

Вы можете самостоятельно решить, кому именно важно напомнить о вашем предложении.

  • Работайте над ассортиментом

Определите количество и категорию товаров, с которыми контактировал посетитель площадки. Соберите в сегменты не только своих покупателей, но всех пользователей маркетплейса.

Это поможет точнее понять свою аудиторию и расширить ассортиментную матрицу.

  • Эффективно расходуйте ваш рекламный бюджет

Ограничьте период, за который покупатель совершил то или иное действие.

Ваша реклама не превратится в надоедливое напоминание, а вы не потратите бюджет выше планируемого.

Важный момент: для полноценного использования «Портрета покупателя» — сохранения сегментов и запуска рекламных кампаний — вам нужно иметь Premium-статус. Но даже не в Premium-статусе вы уже можете настраивать фильтры и смотреть статистику по выбранной аудитории.

Как запустить рекламу по портрету покупателя в Ozon?

1. Зайдите в личный кабинет продавца.

2. Откройте вкладку «Аналитика».

3. Выберите раздел «Аналитика площадки».

4. Откройте раздел «Портрет покупателя».

-----

Определите для себя сегмент, то есть покупателей, объединённых по нужным вам критериям: полу, возрасту, географии, среднему чеку, поведению. Или по нескольким параметрам одновременно, чтобы настроить максимально точно рекламную кампанию.

-----

Запустите рекламную кампанию на выбранный сегмент

1. Внутри сегмента нажмите на «Запустить продвижение».

2. Выберите тип «Медийная реклама».

3. Вам откроется настройка баннера. Определитесь с местом размещения.

4. Укажите таргетирование на «Мои сегменты». Именно тут можно изменить сегмент.

5. Настройте рекламную ставку. Рекламная ставка — это сумма, которую вы заплатите за тысячу показов вашего баннера. Для начала вы можете использовать рекомендуемую конкурентную ставку.

6. Загрузите баннер.

7. Вставьте ссылку, которая будет открываться по клику на баннер.

Используйте «Портрет покупателя» для увеличения продаж

Используйте полученные данные для того, чтобы:

1. Адаптировать карточку товара под выбранный сегмент.

2. Расширить ассортиментную матрицу.

3. Экономить на логистике.

4. Напоминать покупателям о возможности повторной покупки вашего товара.

5. Создавать продающие комплекты.

Несколько советов по работе с портретом покупателя на Ozon

1. Тестируйте разные сегменты и креативы. Находите самые эффективные связки и масштабируйте их, постепенно увеличивая бюджет.

2. Не тратьте деньги на показ неактуальной рекламы. Представьте, пользователь искал какой-то товар в интернете, вероятно, купил его, но ещё несколько недель видит предложение.

3. Не показывайте один и тот же баннер постоянно. Разбивайте продвижение на короткие шаги. К примеру, покажите вовлекающий баннер 30 дней, а затем ещё 30 дней — продающий.

-----

Если вам нужна консультация по портрету покупателя или настройка рекламных кампаний как внутренних так и внешних - то жду вас в личке.
Телега: @m177xl1

Релама и продвижение товаров на Вайлдбериз и Озон - Максим Беркетов
Маркетплейс ХАБ | Вайлдбериз, Озон20 июня 2022