Вопрос, что лучше - бензиновый инструмент или электрический для меня не стоял, всегда считал нужно покупать электрический, по возможности. Долой все масла, топливо - в розетку включил, кнопку нажал и поехали. Поэтому даже не думая, для своего газона купил обычную электрическую газонокосилку и работал ей целых три сезона.
Мы все рабы стереотипов, но прежде чем делать выводы нужно объективно сравнивать, смотреть своими глазами. В конечном счете многие читатели убедили, что нужно посмотреть еще варианты без проводов, бензиновый или аккумуляторный вариант.
К четвертому сезону путаться в проводах вокруг деревьев окончательно надоело, это выматывало, были даже случаи когда наезжал на провод и рвал его.
Посмотрите сколько возни с проводом даже на несложном участке.
Почитал отзывы, рассмотрел варианты. Аккумуляторную отмел по двум причинам - дорогие батареи и непредсказуемый период работы. Поясню. У нас газон занимает около 9 соток, выкашиваю обычно весь за раз. На все обычно уходит 2-3 часа, если не получится оперативно менять батареи и ждать дозаряда такой вариант не подходит. Покупать пяток дополнительных батарей так себе история. Одним словом нужно чтобы техника работала без перерыва, а значит остается бензиновый вариант.
Еще в пользу бензиновой сыграла возможность купить самоходную, т.е. с приводом на колеса, очень советовали присмотреться к такому варианту. Забегая вперед, скажу не пожалел ни разу.
Вот что купил:
Первые ощущения были немного странные, с одной стороны дико радовало, что нет никаких проводов, с другой возникло некоторое разочарование.
Даже так, скорее не разочарование, а неожиданная особенность бензиновой, о которой все молчат. Но это становится ясно лишь в сравнении с "электричкой", кто косил всегда бензиновыми может и не понять в чем дело.
Главная беда это качество покоса.
Даже самая бюджетная электрическая газонокосилка лучше прокашивает за один проход ,чем бензиновая и дело тут в оборотах двигателя. У бензиновых скорость вращения вала около 2800-3000 оборотов в минуту, когда электрические работают в среднем 3500-4000.
И это оказалось очень важно. Первый покос неприятно удивил, особенно сильно проявляется на густой траве. Можно подумать что затупился нож, но аппарат новый, так что исключено.
Несколько дней привыкал и в целом принял эту философию, просто не нужно никуда спешить, делать два прохода по одному месту и результат приближается к электрической. Тем более если косилка самоходная то и напрягаться сильно не надо, просто идешь следом.
Бензиновая самоходная косилка хорошо работает по большим площадям, но если нужно аккуратно выкосить между цветов или пройтись по краю клумбы то спасет лишь наша старая узкая и легкая "электричка", а в особо тесных местах только электро-ножницы кусторез.
Полностью отказаться от электрической косилки не удалось. Сейчас сначала по площадям едем на "бензинке", а потом аккуратно подравниваем края электроинструментом.
Если бы написал отзыв сразу после покупки "бензинки", то наверное был необъективен. Сейчас, после трех плановых покосов выявил все плюсы и минусы, которые готов озвучить.
Плюсы:
- независимость от проводов и полная автономность
- тяжелая и не всплывает на высокой траве
- внушительный вес (около 25 кг) компенсируется самоходностью
- легко управлять, требует значительно меньше усилий, справится даже ребенок - просто едет сама
- двигатель 4 лс не вязнет в густой траве, электрическая 1300 Вт порой сильно замедлялась
- экономный расход бензина, на 9 соток уходит 1,5 литра (считаю не о чем)
Минусы:
- хуже косит за один проход, чем электрическая, нужно два, а то и три раза пройтись по одному месту для похожего результата
- требуется масло и регулярное обслуживание
- нельзя косить в узких местах за счет размера и веса
- скорость движения не регулируется, порой хочется быстрее или наоборот медленнее. Толкать самому без привода такой вес просто нереально
Выводы
Чем больше участок для кошения, тем больше смысл присмотреться к бензиновым. Недостаточное качество покоса компенсируется вторым проходом и самоходностью аппарата - не нужно напрягаться и толкать, просто идешь следом. Радость независимости от розетки лично для меня перевесило в итоге все минусы покоса, самоходность сильно экономит силы, ощущения словно с велосипеда пересел на мотоцикл. 🏠