Арт-коллаборация может принимать различные формы. Для поддержания безубыточности субъекты культуры (к примеру, музеи, кино и даже библиотеки) перенимают опыт у частного бизнеса. Так, многие музеи развиваются в ногу со временем, например, становятся интерактивными (музей Эйнштейна). Кино неразрывно связано с маркетингом, а электронные библиотеки сегодня уже в большинстве своем коммерческие.
Искусство также может сделать многое для развития бизнеса – одухотворить его, сделать возвышенным. Современный бизнес – это далеко не только получение прибыли. Это способ раскрытия предпринимательского таланта и самовыражения, это возможность проявить альтруизм и внести вклад в повышение качества жизни (корпоративная ответственность), а также платформа для защиты окружающей среды («зеленый» бизнес).
Искусство помогает бизнесу стать ближе и понятнее для общества, лучше сформулировать и донести свою высокую идею (миссию, творческий посыл) и завоевать ее одобрение и поддержку. Маркетинг неразрывно связан с искусством и культурой, всегда требует творческого подхода. Более того, современные работники все сильнее хотят ощущать себя частью ответственной компании и приносить пользу обществу. И в этом тоже помогает искусство.
Искусство – это мост между предпринимателем, его работниками и обществом. В связи с этим наиболее корректно выражение «искусство ведения бизнеса». Арт-коллаборация создает уникальные возможности не только найти себя, но и раскрыть свой потенциал с пользой для окружающих. Вместе с этим арт-коллаборация связана с повышенной сложностью, поскольку она требует не только способностей к искусству, но и навыков ведения бизнеса.
#инк #ученый #консорциумустойчивогоразвития #искусство #творчество #бизнес #маркетинг #артколлаборация