Найти в Дзене
Ingate Group

Хороший, плохой, злой: гайд по управлению репутацией в сети

Оглавление

В 2020 году доля пользователей, которая перед совершением покупки / заказом услуги, ищет и читает отзывы на нее, прилично возросла. За неимением возможности потрогать и проверить товар, потенциальные покупатели начали искать информацию в интернет-пространстве: сайты-отзовики, соцсети, отклики на компании и их деятельность и продукцию в поисковиках.

В эмоциональной окраске отзывов порой намечается негативный перекос: не всегда человек, которого все устроило, будет лишний раз упоминать об этом. Те же, кто остался недоволен качеством или сервисом, хотят предать ситуацию огласке и решить свою проблему.

Как выстраивать работу с отзывами? Как реагировать на критику и отрабатывать негатив? Составили гайд по теме.

Алгоритм работы с отзывами:

  1. найти отзывы о компании, ее продуктах и услугах, отзывы сотрудников
  2. оценить репутацию бренда в сети, проанализировать степень лояльности и доверия к нему
  3. правильно интерпретировать и обработать отзывы (отвечать оперативно, нивелировать негатив, повысить положительную тональность)
  4. усовершенствовать продукт и сделать его желанным для покупателей (в первую очередь посредством обратной связи и клиентского сервиса)

Где искать отзывы?

  1. сервисы автопоиска (BrandAnalytics)
  2. поисковики (Google, Яндекс, 2ГИС)
  3. сайты-отзовики (IRecommended.ru, Отзовик, Yell.ru, Zoon)
  4. маркет-плейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет)
  5. тематические форумы,
  6. социальные сети (Foursquare, Вконтакте)

Как работать с негативом?

  1. изучайте все отзывы: и положительные, и отрицательные - пользователь мог неправильно выставить рейтинг отзыву, и описать свою проблему в комментарии с отметкой “5 звезд”
  2. вступайте в диалог по каждому отзыву и выясняйте его подлинность
  3. если отзыв подлинный, принимайте все меры, чтобы вернуть лояльность со стороны клиента
  4. удаляйте только фейковые отзывы, в остальном всегда работайте с негативом. Потенциальные клиенты относятся к компании скептически, если об ее деятельности нет отрицательных отзывов - никто не идеален.

Как повысить рейтинг компании?

  1. предлагайте клиентам взамен на отзыв приятный бонус (скидка, купон, дополнительная услуга)
  2. мотивируйте оставлять отзывы с помощью ответных писем о совершенном заказе или тематических рассылок
  3. самостоятельно выходите на связь с клиентами, которые недавно совершили у вас покупку, просите оценить качество обслуживания и высказать свое мнение о сервисе или товаре

Варианты управления репутацией: самостоятельно = долго

Для грамотной оценки рейтинга компании, вам понадобятся знания о репутационном маркетинге, копирайтинге, SEO и email-маркетинге.

По всем направлениям нужно изучить общую теорию, а также получить специальные знания: особенности модерации на каждой площадке отзывов, какие сайты лучше ранжируются, как правильно вести диалог с автором отзыва.

Варианты управления репутацией: с помощью агентства = быстрее

В штате агентства работают профессиональные редакторы и модераторы, которые умеют грамотно отвечать на отзывы и общаться с представителями площадок, на которых размещаются отзывы.

Агентство оперативнее обработает накопившиеся отзывы, отследит новые, предложит способы построения лояльности с клиентами и подготовит мотивирующую рассылку.

Если нужна помощь в работе с отзывами и репутацией, обращайтесь к специалистам Ingate.