Найти тему
ВЗО ProДеньги

Россиянки останутся без туши и помады?

Оглавление

На фоне санкционного давления весной множество косметических брендов покинули Россию либо сократили ассортимент. Среди них: Kenzo, Yves Saint Laurent, Dior, Chanel, L'Oreal, Procter & Gamble и другие. Люди, желая хоть немного продлить время с любимой косметикой, начали в ажиотаже ее скупать. В магазинах продукция некоторых марок вдвое выросла в цене, а в онлайн-магазинах и вовсе исчезла.

О прекращении поставок также сообщила компания Johnson & Johnson, включающая такие бренды, как o.b., Carefree, Johnson's. Прекратила экспортные поставки в Россию компания Unilever (Rexona, Dove, Axe, Camay, Sunsilk, Timotei).

Но не стоит паниковать, поскольку иностранная косметика вовсе не исчезла из нашей страны. На российских прилавках по-прежнему можно найти импортную люксовую косметику определенных марок, а также продукцию бюджетного сегмента. Изменилась логистика, сроки поставок, ну и, конечно, цены. Эксперты отрасли отмечают, что с повышением цен у потребителей спал спрос на парфюмерию.

Не стоит забывать и о том, что иностранным брендам можно найти замену. Например, бьюти-эксперт Дарья Абрамовская считает, что разница между западными и российскими марками заключается лишь в стоимости и упаковке, а не в качестве. При необходимости отечественные производители могут покрыть потребности покупателей. Но здесь пока не все так просто, существуют сложности.

Какую работу проводят в России по импортозамещению, мы рассказывали здесь.

Зависимость от импорта

60% российского рынка косметики и парфюмерии занимали зарубежные марки, особенно в сегменте люкс. Ассортимент на полках магазинов с конца февраля снизился на 25%. По данным исследований компании NielsenlQ, в марте — апреле 2022 года по отношению к тому же периоду 2021 года в России сократился ассортимент по следующим позициям непродовольственных товаров:

  • Персональные средства гигиены — 31,8%
  • Кондиционеры для волос — 26,9%
  • Средства для лица — 25,9%
  • Шампуни — 25,5%
  • Зубная паста — 23,8%
  • Дезодоранты — 22,5%
  • Гели для душа — 21,7%

Как видите, больше всего пострадали средства личной гигиены. Возможно, эти показатели еще возрастут, поскольку часть продавцов работает благодаря своим старым запасам.

Отечественные производители готовы заменить зарубежные бренды. Процесс в этом направлении уже запущен. В торговых сетях стали появляться товары российских компаний. Однако они зависят от зарубежного сырья. Например, для производства туши для ресниц и помады необходимы импортные ингредиенты. А трудности с доставкой возникли не только в отношении готовой продукции, но и в части сырья.

Сложности возникают и при расчетах, поскольку компаниям из нашей страны приходится открывать счета в разных банках, чтобы проводить платежи за границу в евро. Все это тормозит производственные процессы. Какие блудные бренды возвращаются в Россию, мы рассказывали здесь.

Эксперты отмечают, что дефицит шампуня и туши для ресниц россиянам не грозит, но некоторые бренды все же исчезнут. Однако нет худа без добра. У россиян появится выбор в различных ценовых категориях. В Россию начнут поставлять продукцию из Кореи, Китая, Индии и иных стран.

Эксперты парфюмерно-косметической отрасли отмечают, что выпуск косметики для кожи требует сложных лабораторных разработок. Для производства парфюмерии нужны композиции, которые в нашей стране почти не выпускаются. К примеру, при создании пудры и помады требуется не одна сотня составляющих. Многие ингредиенты для этого завозились из Италии. В тройку лидеров по поставкам косметики на российский рынок ранее входили Германия и Франция.

Будет ли «сделано в России»?

Российские косметические компании с налаженным собственным производством зависят от зарубежного сырья, в основном из Европы. В нашей стране можно купить отдушки, экстракты, ПАВы. При этом цены на них уже существенно выросли. И это лишь малая часть того, что необходимо для производства косметических средств. В России также налажен выпуск базовых ингредиентов, к которым относятся пропиленгликоль, глицерин и иные компоненты.

После введения антироссийских санкций отечественные производители работали, используя свои запасы. Одновременно они искали новых поставщиков. Известно, что сырье будет поставляться из Китая, Индии и, возможно, Турции. Большая часть рецептур продукции уже скорректирована под сырье новых партнеров.

При этом работа по поиску поставщиков сырья из иных стран продолжается, в том числе при поддержке Минпромторга. Какие продукты исчезнут из России осенью, мы рассказывали в этой статье.

Можно сделать вывод, что без косметических средств и парфюмерии наша страна точно не останется, но, вероятно, придется пересмотреть некоторые позиции и сделать выбор в пользу других производителей.

А вы столкнулись с дефицитом любимой косметики? Как вышли из положения? Поделитесь в комментариях.

#косметика #парфюмерия #дефицит #импорт #помада #тушь