Формула 1 вернулась в Канаду спустя 3 года. Всем было интересно, как поведут себя на этой трассе при новом регламенте, с новыми низкопрофильными шинами. Интриги добавила и дождевая квалификация. Но основная гонка прошла полностью по сухой трассе. И обгонов получилось не так много, как можно было ожидать.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
На этот раз получилось 34 обгона, удовлетворяющий условиям для учета:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил самый жесткий набор:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
Бесспорным "обгонным героем" гонки стал Леклер, вынужденный был пробиваться с последнего места на старте гонки. В итоге 10 обгонов позволили ему финишировать на 5 месте.
Худшими в плане обгонов стали Алонсо и Магнуссен. У обоих отрицательный баланс в плане итогов борьбы за позицию в итоге составил -5. В добавок ко всему Алонсо после гонки получил штраф в 5 секунд за некорректную борьбу при защите позиции против Боттаса. Из-за чего испанец потерял еще две позиции в итоговом протоколе.
Гонка получила противоречивые оценки. Недовольными были в основном болельщики Феррари, чей пилот Леклер пока что теряет очки в чемпионской дуэли. А довольны могут быть болельщики Мерседеса, чьи пилоты по-сравнению с предыдущими гонками могли поддерживать гоночный темп, близкий к лидерам гонки.