Найти тему
Энергия из отходов

В Италии появилась дорога, которая заряжает электромобили на ходу

После нескольких месяцев испытаний на трассе «Арена дель Футуро» компания Stellantis представила технологию динамической беспроводной передачи энергии для подзарядки электромобилей. Предполагается, что машины будут передвигаться по специально оборудованным выделенным дорожным полосам.

Технология, используемая на дороге, работает по принципу индукционной — по аналогичной системе работают беспроводные зарядки для мобильных телефонов. Она называется динамическая беспроводная передача мощности (DWPT).

Под дорожным покрытиям расположены катушки. Они и создают магнитное поле, энергию которого «ресивер» автомобиля передает на электродвигатель. Таким образом автомобилям нет необходимости останавливаться для подзарядки аккумулятора.

-2

Испытания показали, что небольшие автомобили типа Fiat New 500 могут получать энергию, достаточную для передвижения. При этом жизни и здоровью водителя и пассажиров магнитное поле, по словам ученых, не угрожает. Индуктивная передача энергии DWPT означает отсутствие оголенных кабелей, это также обеспечивает безопасность дорожного покрытия для пешеходов.

-3

О стоимости дороги, мощности и КПД передачи энергии пока не не сообщается. Из заметных минусов — подобные системы требуют минимального расстояния между приемником и передатчиком. Поэтому автомобили с высокими колесами не смогут пользоваться «беспроводной зарядкой». Кроме того, невозможно будет укладывать дополнительные слои асфальта во время ремонта дороги.

Журнал Time назвал дорожную индуктивную систему зарядки «Арена дель Футуро» одним из 100 важнейших изобретений 2021 года.

Эта технология представляет интерес для бизнеса во всем мире благодаря своей универсальности. Ее можно легко использовать не только на дорогах, но и с другими объектами инфраструктуры: портами, аэропортами и парковками.