Во время Советского Союза проектирование военной техники переживало настоящий расцвет. В это вкладывались огромные деньги, что не удивительно если вспомнить все передряги выпавшие на долю нашего государства. Тяжело давшаяся победа в Великой Отечественной, только подкинула в топку дров, заставив инженеров работать с удвоенной силой. Уже стоящая на вооружении техника модернизировалась, но кроме этого постоянно появлялось что-то новое. Так в 1956-ом году инженерные войска СССР получили свое главное оружие, им стала первая быстроходная траншейная машина.
Инженеры не понаслышке знали, как сложно копать траншеи и окопы и насколько они помогают солдатам в военное время, уберегая от вражеской пули, поэтому вложили в технику душу. За основу для БТМ взяли тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Его активно использовали и в мирное время перетаскивая особо тяжелые грузы, или эвакуируя застрявшую технику. Кстати и БТМ занятие в мирное время тоже нашлось. Машина оказалась востребованной в сельском хозяйстве.
Ее эффективность легко оценить, за час работы машина на грунте третей категории прокладывает порядка 350 метров траншеи глубиной 1.5 метра. Вручную за ней точно не угонишься. Очень нужная штука например для прокладывания коммуникаций к загородному дому, или для решения более серьезных задач.
БТМ имело несколько модификаций. Так например траншейная машина за индексом 3 могла за час отрыть от 200 метров до 1.3 километра. Все зависело от требуемой глубины и того в с каким типом грунта приходилось работать. Но и это был не предел производительности. Еще круче была модель БТМ-4М.
Но в целом, в мирное время, это была достаточно дорогостоящее удовольствие. С учетом того, что рабочих рук было много и труд их стоил копейки. БТМ вскоре получила продолжение в виде другой техники подобного плана пришедшей ей на смену, но на страже мира успела постоять.