Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Виджеты — новые соцсети?

TechCrunch выпустил материал о росте популярности виджетов, которые начали заменять зарубежным пользователям социальные сети. Публикую конспект:

BeReal, LiveIn, Locket — что общего у этих новых социальных приложений, помимо высокой позиции в топ-чартах App Store? Они привлекают своих пользователей с помощью комбинации push-уведомлений и виджетов. Популярность этой формы частично связана с решением Apple запустить виджеты для iPhone на iOS 14 в 2020 году. Благодаря нововведению появилась новая экосистема приложений.

Все началось с приложений, которые позволяли пользователям лучше персонализировать свои домашние экраны с помощью виджетов и пользовательских значков приложений, благодаря чему такие сервисы, как Widgetsmith, Brass, Color Widgets и другие, вышли в топ App Store. Но со временем разработчики поняли, что виджеты не просто должны быть украшением рабочего стола - по сути, они могут быть активным расширением их собственных платформ. Их виджеты могут служить инструментом для привлечения пользователей к самому личному пространству на мобильном устройстве — домашнему экрану телефона.

Когда Locket впервые был запущен в декабре 2021 года, эта идея была скорее новинкой. Разработчик и бывший стипендиат Apple WWDC Мэтт Мосс подумал, что было бы классно использовать виджет для отправки фотографий своей девушке, когда они были на расстоянии. Но вскоре его друзья потребовали доступа к приложению, которое он создал как простой побочный проект. На сегодняшний день, по оценкам Sensor Tower, у приложения 20 миллионов установок в App Store.

Еще одно приложение BeReal появилось в декабре 2019 года — до того, как виджеты на iPhone стали популярными. Это социальное приложение побуждает пользователей делать снимки в течение двух минут после получения push-уведомления с помощью камеры BeReal, которая одновременно делает и фото, и селфи. Идея состоит в том, чтобы дать пользователям возможность видеть, чем занимаются их друзья в режиме реального времени. До этого года BeReal демонстрировал устойчивый, но непрерывный рост, достигнув 1,9 миллиона установок по всему миру.

Фактически, эти новые социальные приложения взяли на вооружение многие основные концепции, недавно популяризированные Snapchat - доступ к реальным друзьям, обмен личными фотографиями, спонтанные и случайные фотосъемки и воспоминания — и создали свои собственные дифференцированные платформы, которые подключаются к системе уведомлений смартфона и имеют прямой доступ к домашнему экрану с помощью виджетов.

Еще одна из многих общих черт этих приложений заключается в том, что они способствуют обмену реальными фотографиями, которые не требуют сложного редактирования, фильтров или эффектов дополненной реальности - функций, которыми стали известны Snapchat и Instagram*. Это говорит о более широком сдвиге, который способствует развитию этой тенденции: конец эстетики Instagram* и возросшее стремление к аутентичности в социальных сетях.

Мы уже видели намеки на это с запуском других новых приложений, таких как Dispo или Poparazzi, оба из которых были ориентированы на нефильтрованные снимки. Были также приложения для тех, кто решил покинуть Instagram*, такие как Glass или Herd Social, которые позиционировали себя как приложения «против Instagram*». Эта группа способствовала неповиновению big tech с их алгоритмами, переизбытком функций и гиперконкурентоспособностью, из-за которой сейчас основные соцсети гоняются за TikTok.

Между тем, молодые пользователи — ключевая демографическая группа, использующая социальные приложения, - похоже, на самом деле хотели просто более простые приложения, которые были бы сосредоточены на том, что, по их мнению, и должно быть главным в соцсетях: на своих друзьях.

*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.