Найти тему
Роман Рабинович

"Продакты" - это Change!

Стратегия компании отвечает на вопрос «Как бизнес зарабатывает деньги?». Портфель отвечает на вопрос: «Как реализовать стратегию?». За реализацию портфеля отвечают Product owners, «продакты». Они его наполняют, реализовывают. Важный момент: «продакты» - это не сотрудники функции, это Change, реализаторы стратегии изменений.

Бизнес как бы «вытаскивает» Product owner-ов из операционной модели и создает рядышком новую, вне-операционную функцию.

Product owner - это человек, который умеет зарабатывать деньги, используя активы компаний, а не просто не выполнять операционные задания.

"Продакты" - это Change!
"Продакты" - это Change!

Сейчас на рынке дефицит «продактов», их не хватает. Нанять с рынка их можно только за очень хорошие деньги. В этой ситуации отличное решение готовить «продактов» внутри компании, беря их как раз из бизнес-департаментов.

Во-первых, это помогает остановить знакомое многим противостояние между "продактами" и "операционкой" - потому что в этой ситуации, условно, например, в промышленной компании, и "продакт", и тот, кто будет пользоваться его решением – из одной бизнес-функции, они как-то договорятся.

Product owners: лучше "выращивать" внутри компании
Product owners: лучше "выращивать" внутри компании

Во-вторых, возвратность на EBITDA от продактов как штатных единиц, очень высока, что очень важно для бизнеса. Усилия "продактов" зачастую окупаются больше, чем усилия топ-менеджеров.

Нужна помощь в подготовке "продактов" внутри компании? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.