Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Мочим демонов под ритм метала в Metal Hellsinger, изображаем стратега в реинкарнации Dune, играем в карты с дьяволом в Hard West 2 и другие игры с фестиваля демоверсий в Steam

Приветствую всех!

С 13 по 20 июня на площадке Steam проходил фестиваль демоверсий сотен различных игр, которые можно было опробовать. Я тоже решил поучаствовать в этом безобразии и отобрал для пробы 12 игр (на самом деле — 11, но после них глянул ещё одну). Собственно, в этой заметке я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от них. Возможно, что-то из них вам тоже понравится или наоборот, перехочется играть во что-то из того, во что ранее хотелось.

Запись игры в каждую из нижеперечисленных игр, можно посмотреть на моих каналах в Youtube и VK. Поехали.

***

1. Metal Hellsinger

  📷
📷

Эта игра первая в списке демок в Steam и видимо, наиболее популярная и ожидаемая. Поэтому у меня она тоже была первой в списке.

Это ритм-шутер от первого лица, где в роли демонессы игроку предстоит мочить демонов ада под забойные треки различных метал-групп. Суть в том, что недостаточно просто метко стрелять и ловко перемещаться. Нужно, чтобы атаки и выстрелы попадали в такт музыке, что существенно повышает урон, а также даёт дополнительные бонусы и накапливает шкалу ярости.

Прям детально разобраться в механиках игры у меня за прохождение демки не удалось, но сам игровой процесс – весьма весёлый.

Беда в том, что с чувством ритма у меня, похоже, очень не очень. Хотя со второй попытки стало получаться заметно лучше.

  📷
📷

В демоверсии доступен довольно коротенький уровень с боссом в конце. Кроме босса, противников было 4 вида и каждый из них заметно отличается от других. Оружия тоже было доступно 4 штуки. Это, какая-то черепушка стреляющая какой-то хренью, меч, по револьверу в каждую руку и дробовик.

В конце прохождения демоверсии я затруднялся сказать, хочу ли я продолжать играть в эту игру (в основном, из-за проблем с чувством ритма). Но через день-два, мне очень даже захотелось вернуться в игру и попробовать раскалить и закалить тяжелый метал в преисподней ещё разок!

В целом, я бы сказал, что игра потенциально очень хороша. Но всё будет зависеть от конечной реализации, разнообразия уровней, врагов, боссов, оружия и прочих игровых ситуаций. По динамике слегка напоминает последние Doom (хотя и не настолько строга к подвижности как Ethernal).

Опасался, что ютуб и ВК заблокируют ролик за лицензированную музыку, но вроде-как всё обошлось.

***

2. Cult of the Lamb

  📷
📷

Культ ягнёнка впервые показали на прошлогоднем Gamescom. И там это был, пожалуй, самый яркий анонс. В списке демок на фестивале Steam ягнёнок спорит за лидерство с Metal Hellsinger, порой обгоняя её.

Ещё в обзоре Gamescom отмечал, что игра потенциально интересная, но скорее всего не в моём вкусе. В общем, так оно и оказалось.

  📷
📷

Представляет она собой боевой изометрический рогалик с элементами строительства и менеджмента «базы». В роли жертвенной овцы, пережившей своё жертвоприношение, нам предстоит покарать своих карателей и возвести культ имени себя в абсолют, привлекая на свою сторону различных зверушек-приспешников.

Игра приправлена изрядной долей чёрного юмора и, рискну предположить, что это будет одной из самых сильных её сторон, если не самой сильной. Конкретно по геймплею, мне что-либо сказать трудно, так как это не мой жанр и мне, во-первых, непривычно в такое играть и, во-вторых, особенно не с чем сравнить. Так что, предлагаю просто глянуть видеозапись игры и самостоятельно определиться.

***

3. Nitro Kid

  📷
📷

Нитро пацан – это карточный рогалик с элементами пошаговой тактики, который больше всего из того, что я видел, напомнил Slay the Spire. Но со своими особенностями.

Показали игру на недавней конференции PC Gaming Show и она привлекла моё внимание музыкой и визуальным стилем New Retro Wave (отличная электронная музыка в стиле 80-х).

Сама игра, мне по факту, что называется, не зашла. Визуальный стиль в самом геймплее с New Retro Wave имеет очень мало общего. Он какой-то совсем уж простенький, на мой взгляд.

  📷
📷

Тактическая составляющая заключается в том, что вы выбираете место для расположения персонажа в начале каждого боя и возможности перемещать его по полю боя (при наличии соответствующей карты и достаточном количестве очков, чтобы её разыграть).

Карточная составляющая, пожалуй, более интересна и любителям подобных игр может зайти. Лично у меня не возникло желания погружаться в механики этих карточных баталий, а поверхностного понимания недостаточно, чтобы без проблем справляться с противниками.

По итогу, лично для меня, из интересного в игре оказалась лишь музыка. Она вполне приятна, но послушать New Retro Wave без проблем можно на их канале в Youtube или VK.

***

4. Gloomwood

  📷
📷

Эту игру тоже показывали на PC Gaming Show 2022, но демка уже была в доступе ранее (возможно даже на каком-то другом аналогичном фестивале в Steam). Так или иначе, моё внимание она привлекла как раз презентацией на PC Gaming Show. Визуальный стиль сразу же навеял мысли о Dusk и, как оказалось, не напрасно. Над разработкой игры работает человек, ранее работавший над Dusk. Но всё же визуал в Gloomwood не столь спартанский.

  📷
📷

Как говорят, по духу, Gloomwood близка к какой-нибудь Thief и System Shock. Лично я ни в одну ни в другую не играл, так что мне она напомнила скорее Deus Ex и Dishonored (впрочем, у всех этих игр имеются общие корни). Как и в вышеперечисленных проектах, игроку здесь предоставляют широкий спектр возможностей для прохождения. Как то, различные пути, позволяющие зайти противникам за спину, возможность отвлечения их внимания с помощью метания разных предметов, на шум которых они реагируют, награды за внимательное исследование локаций и т.д. и т.п.

В общем, если вас не отталкивает довольно спартанская визуальная составляющая и вам нравятся игры в редком нынче среди высокобюджетных проектов жанре immersive sym, настоятельно рекомендую присмотреться к Gloomwood.

***

5. Cultic

  📷
📷

Культик можно описать довольно просто – это ретро-шутер от 3D Realms.

Иными словами, перед нами очередная попытка сыграть на ностальгии, по пикселястым псевдо-3D шутерам из середины 90-х. В первую очередь, конечно же, в голову приходит сравнение с Duke Nukem 3D, но в данном случае, правильнее будет сравнить игру с куда более мрачной Blood.

И да, я написал про попытку сыграть на ностальгии так, будто это что-то плохое. Естественно, это не так. Та же Ion Fury, выходившая пару лет назад, была весьма хороша.

  📷
📷

Но вернёмся к Cultic. В плане игрового процесса, она вполне приличная, хотя и не могу сказать, что выделяется чем-то особенным. Шутерная механика – в порядке, противников в демке было штук 5 разных видов, поиск секреток на локациях тоже на месте.

Пожалуй, единственное, что мне не понравилось – это визуальная составляющая игры. И нет, дело не в пикселястой ретро-графике. Просто цветовая гамма подобрана таким образом, что уровни в игре выглядят как-то очень уж вырвиглазно. В основном по этой причине, у меня нет желания играть в Cultic, когда она выйдет.

Но сли вы любите ретро-шутеры в подобной стилистике и вышеуказанная вырвиглазная цветовая гамма игры вас не смущает – смело берите Cultic на заметку.

***

6. Barkhan

  📷
📷

Бархан ещё одна игра, которую очень просто описать одним словом – это Дюна.

Если по предыдущему предложению вы не поняли о чём речь, то скорее всего, вы просто не застали такие широко известные в своё время стратегии как Dune: The Battle for Arrakis (Sega Mega Drive), Dune 2000 (PC) и Emperor: Battle for Dune (PC) от давно почившей Westwood (одна из жертв известных убийц талантливых студий – Electronic Arts).

Ну и Бархан – это по своей сути, попытка реинкарнации серии игр «Дюна» от отечественных, насколько я понял, разработчиков – Glyph Worlds.

Авторских прав у ребят явно нету и всё в игре называется немножечко не так как в Дюне. Но одного взгляда на игру достаточно, чтобы понять откуда разработчики не просто черпали вдохновение, но по сути скопировали практически всё.

В игре доступно три фракции – красные, синие и зелёные (в демке доступна для игры лишь зелёная фракция). Сама осваиваемая планета – песчаная и кишит гигантскими червями, которые то и дело норовят покормиться вашими (или вражескими) юнитами, неосторожно сошедшими с твёрдой скалистой поверхности на песчаную местность. Сбор харвестерами ресурса, который здесь не называется пряностью, но выглядит и работает как та самая пряность (spice).

В общем, если я вижу что-то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка – я называю это Дюной! Тфу ты... уткой!

  📷
📷

Выглядит всё вышеописанное вполне достойно, а играется, примерно, как та самая Дюна, насколько я её помню.

К сожалению, помню я её плохо, поскольку в риал-тайм стратегии в целом и в Дюну в частности, играл я очень давно (наверное, как раз во времена Emperor: Battle for Dune). Так что навык утрачен, и чтобы начать хоть как-то разбираться и нормально во всё это играть, требуется потратить изрядное количество времени. Исключительно по этой причине, я вряд ли буду играть в релизную версию Barkhan. Увы.

Из недостатков, замеченных за время, проведённое в игре, должен отметить, что я не понял, как отменить «заказ». То есть, если я ошибочно кликнул в постройку не того здания или «юнита», который(ое) хотел, то возможности отменить ошибку у меня нет или я не понял, как это сделать (Ctrl+клик, Shift+ клик и Alt+клик – не работают).

Второй недостаток – когда где-либо атакуют мою базу или войска, об этом сигнализируется в аудио-режиме. Но было бы очень неплохо, чтобы на мини-карте отображались точки соприкосновения. А вот там этого, к сожалению, я не увидел. Доступную в демоверсии Бархана карту я бы очень уж обширной не назвал. Но каждый раз при сообщении об атаке осматривать все места, где может быть точка соприкосновения с противником – довольно неудобно и тратит драгоценное время, необходимое для оперативного реагирования на угрозу. Вообще, в идеале, на доступных для обзора участках карты, при наличии там сил противника, должны быть маркеры их цветов.

Ещё одна недостаток – это отсутствие возможности взять под контроль на выделяемой территории юниты лишь одного типа. Например, если у меня через строй танков проезжает харвестер, я не хочу его выделять, я хочу выделить только танки. Или если у меня стоят вперемешку разные типы юнитов (авиация, бронетехника и пехота), я бы тоже хотел иметь возможность выделять их по отдельности. Если такая возможность в игре есть, то я её не нашёл.

Но в целом, перечисленные недостатки, как мне кажется, легко поправимые. Полагаю, что к релизу игры они должны быть устранены. Релиз, кстати, запланирован на 9 февраля 2023 года.

Как итог, фанатам серий игр Dune и Command & Conquer, да и просто любителям олдскульных стратегий в реальном времени настоятельно советую присмотреться к Barkhan.

***

7. Moonscars

  📷
📷

Когда я искал игры, которые хотелось бы опробовать, Moonscars показалсь мне визуально схожей с Vigil: The Longest Night. Ну и поскольку последняя мне в своё время вполне зашла, то я решил опробовать и Moonscars.

Впрочем, запустив игру, я уже не сказал бы, что она так уж похожа на Vigil, хотя общее настроении у игры схожее. Но правильней было бы сравнить её с Blasphemous. Во всяком случае, визуальный ряд очень уж схож.

  📷
📷

Сама игра – это пиксельный экшн метроидвания с элементами souls-like. Потенциально, довольно качественно выполненный.

Откровенно говоря, даже не знаю, что ещё добавить к вышесказанному. Любителям подобных игр, этого скорее всего достаточно, чтобы взять игру на заметку, а остальные просто пройдут мимо.

Единственное, добавлю, что в игре отсутствует русский язык (в том числе интерфейс/субтитры), а сюжета там похоже будет достаточное количество.

***

8. Trepang2

  📷
📷

Шутер от первого лица с возможностью замедления времени. В этом плане, её можно было бы сравнить с F.E.A.R., только безо всякой чертовщины и девочки из «Звонка».

Поиграв в демку, вынужден с сожалением сказать, что игра мне не зашла совершенно, хотя по скриншотам и трейлерам казалась потенциально неплохой.

  📷
📷

Первое – вся игра какая-то очень тёмная. И конечно, тьма могла бы играть на атмосферу, но лично меня она здесь скорее бесила. Противников толком не видно, зато они меня замечают очень даже хоршо.

Второе – даже в не очень тёмных локациях, не всегда получается быстро локализовать противников. Как-то они слегка сливаются с окружением.

И третье – вместо добротного ганфайта (главного элемента шутера), какой-то хаотичный сумбур. Стволы, которые я успел опробовать, стреляют с огромным разбросом, так что даже на довольно короткой дистанции толком не попадают. А противники между тем, впитывают свинец как губки и умирать не особо то спешат. Да и ответным огнём настреливают весьма неплохо.

В общем, лично для меня, Trepang2 оказалась глубоким разочарованием.

Справедливости ради, буквально перед публикацией данной статьи, я посмотрел запись видео другого человека и в его исполнении игровой процесс выглядит куда бодрее, чем он мне казался по личным ощущениям. Более того, у него я заметил очень даже интересную фишку, которую абсолютно проморгал, когда играл сам – это возможность захватить врага и защищаться им как щитом, на что остальные противники вроде как тоже реагируют, не желая стрелять по своему союзнику.

Но повторюсь, лично для меня игра осталась разочарованием. Но любители тактических шутеров могут взять игру на заметку.

***

9. Hard West 2

  📷
📷

Зато, что для меня разочарованием не оказалось, так это пошаговая тактика с элементами РПГ – Hard West 2.

Боевая система здесь схожа с какой-нибудь X-COM, но обладает своими особенностями.

Так, например, прячущихся противников можно выцеливать выстрелом с рикошетом от определённых объектов.

Довольно интересно реализована прокачка персонажей. У каждого из них есть изрядное количество индивидуальных навыков различной степени полезности. А для активации этих навыков, требуется собирать карты и складывать их в покерные комбинации (карты, запад, два ствола!). К примеру, индеец Вапити, заполучив в руки «пару», получает возможность наносить рукопашный урон, сила которого зависит от дистанции до противника.

  📷
📷

Прокачке поддаются также отношения с персонажами группы, что открывает доступ к дополнительным возможностям в самых разных ситуациях.

Кроме того, в отдельных случаях можно заработать больше ресурсов, если предварительно получить подходящий ситуации предмет или что-то в таком роде. К примеру, подойдя к заваленной шахте, я оказался перед выбором – расчистить завал динамитом или аккуратно раскопать киркой, которую ранее купил в магазине. Разница заключается в том, что при расчистке с помощью кирки, я получил дополнительное снаряжение (какую-то карту, кажется).

Сюжет тоже обещает быть как минимум неплохим. Во всяком случае, начало настраивает на позитивный лад. После ограбления поезда в прологе, наша банда натыкается на мутного типа (самого дьявола?), который предлагает нашему протагонисту сыграть в покер. Ставкой же, становится душа. Стоит ли уточнять, за кем осталась победа?

Визуально игра выглядит вполне прилично. Ничего особенного, но и каких-то нареканий у меня не вызвала. Стилизованные картинные заставки тоже вполне атмосферные.

Музыка – очень приятная и подходящая игре.

Озвучка персонажей тоже достойна похвалы. Хотя и с оговоркой. Дело в том, что по какой-то причине, не все реплики в игре озвучены, что выглядит очень странно и портит впечатление. Но поскольку мы имеем дело с демоверсией, возможно к выходу игры этот косяк исправят. А выйти игра должна уже в этом году (точная дата в стиме не указана).

В целом, не ожидая от демки совершенно ничего, я внезапно получил одну из самых ожидаемых мной игр. Не считая Metal Hellsinger, это, пожалуй, субъективно лучшее из того, что я опробовал. Жаль, на данный момент, демоверсия игры уже не доступна.

***

10. Broken Pieces

  📷
📷

Broken Pieces – это типичный представитель жанра survival horror, в стиле Resident Evil. Причём, именно в стиле оригинальной трилогии, с фиксированной камерой и всем таким. Правда, в отличие от того же Резика, ракурсов камеры здесь 2, как правило с противоположных сторон «комнаты» и между ними можно свободно переключаться. Кроме того, можно камеру слегка перенаправлять, хоть я из демки и не понял, что это добавляет игровому процессу.

Головоломки здесь тоже следуют традициям Resident Evil и если вы играли в какую-нибудь часть, то вряд ли растеряетесь. Хотя попалась мне одна головоломка, которую я в итоге решил банальным перебором. Но рискну предположить, что я просто проморгал подсказку, которая должна была мне помочь с решением.

  📷
📷

Боевая система мне показалась странной. Странность её заключается в том, что мне выдали пистолет с патронами, но я не заметил, чтобы мои выстрелы оказывали бы хоть какой-то эффект на противников. Сама механика стрельбы здесь тоже схожа со старыми Резиками. В итоге, враги исчезали то ли после нескольких уклонений от их атак, то ли после применения навыка. Этого я до конца так и не понял.

Графика в игре вроде и неплохая, но показалась мне какой-то недоработанной. Наверное, дело в скудности и «деревянности» анимаций главной героини. Впрочем, возможно, некоторые аспекты визуальной составляющей игры ещё будут дорабатываться. А может и не будут.

Был у меня также глюк, связанный с графикой. Некоторые объекты, в основном растения типа плющей и ещё чего-то такого, постоянно моргали. Убрать это моргание шатанием настроек игры у меня не получилось. Возможно, это зависит от конкретной видеокарты. Или игра не очень хочет дружить с картами от AMD. Но полагаю, что это то как раз к релизу починится.

В общем, если нравится классическая трилогия Resident Evil, можете обратить на Broken Pieces внимание.

***

11. Selaco

  📷
📷

Ещё один пиксельный ретро-шутер, который куда ближе к Duke Nukem 3D и Ion Fury, чем описанный выше Cultic. Во всяком случае, цветовая гама и общая окружающая обстановка, вызвала у меня именно такие ассоциации. А вот враги, которые мне попадались, это сплошь какие-то вояки. Ни многоножек, ни роботов, ни всякой летающей и ползающей фигни в демке не наблюдалось.

В целом, игра оставила после себя нормальные впечатления. За исключением одного нюанса.

Лично мне, доступная игровая локация показалась очень однообразной. А с учётом того, что она довольно обширна, это вызвало у меня ощущение топографического кретинизма. За примерно полтора часа игры, я так и не научился нормально ориентироваться на локации. Возможно, конечно, что это лично у меня такие проблемы, но думаю стоит на это указать.

***

12. Destroy All Humans! 2

  📷
📷

«Уничтожить всех человеков! 2» у меня вызвала закономерную ассоциацию с карикатурным фильмом Тима Бёртона «Марс атакует!».

Игра изобилует чёрным юмором и, внезапно, развесистой клюквой.

Откровенно говоря, не знаю, что мне про неё сказать. Так что, скажу лишь то, что мне она не зашла. Точнее, не совсем так. На мой взгляд, в неё может быть весело поиграть часик другой, но дальше, игра просто надоедает.

В остальном, она уже давненько мелькает в информационном поле. Так что, скорее всего, вы и так о ней знаете.

***

Как-то так. Это те демоверсии, которые я хотел и успел попробовать на фестивале демоверсий «Играм быть!» в Steam. Из всего вышеперечисленного, мне наиболее запомнились Metal Hellsinger, Barkhan и Hard West 2.

А что успели попробовать вы? И что из опробованного вас больше всего впечатлило? Делитесь своим опытом в комментариях!

А у меня на этом всё. Спасибо за внимание.

Автор: BalrogKolyan
Оригинал:
Мочим демонов под ритм метала в Metal Hellsinger, изображаем стратега в реинкарнации Dune, играем в карты с дьяволом в Hard West 2 и другие игры с фестиваля демоверсий в Steam