Привет, я расскажу мы настроили рассылку в WhatsApp, прогреваем клиентскую базу и получаем 60 продаж с 1000 сообщений", - Ленар Юсупов, партнер Radist.Online
О клиенте
«Procreateschool» — онлайн-школа по обучению рисованию на планшетах. Наибольший результат среди маркетинговых инструментов приносят рассылки в WhatsApp по своей клиентской базе. Когда настроили все источники — важно научиться их монетизировать.
Ситуация
Проблема — снижение количества лидов и низкие показатели в рекламных каналах.
Задача — реанимировать спящую базу и монетизировать ее с помощью рассылок в WhatsApp: уведомления о новых курсах, кейсах и акциях. Важно было не допустить блокировки номера, поэтому мы предприняли ряд мер.
Решение
1. Проработали воронку в amoCRM
Создали все необходимые этапы в воронке продаж. Добавили этап «Отписка» для тех, кто напишет нам в ответ на рассылку слово «Стоп». Далее менеджер квалифицирует тех лидов, которые отписались от рассылки и переводит их в этап «Закрыто», чтобы эти сделки нам не мешали.
2. Настроили автоматизацию
На этапе «Рассылка» мы настроили отправку сообщения в WhatsApp. Для этого мы подключили интеграцию WhatsApp с amoCRM от Radist.Online. В сообщении отметили, что клиент может написать слово «СТОП», чтобы мы не беспокоили его.
К рассылке мы присвоили тег, чтобы провести аналитику и оценить результат рассылки. После присвоения тега — мы сделали запуск другого бота внутри первого, чтобы отследить стоп-слово от клиента.
Мы настроили «Прерыватель» на этап «Получен ответ» и прописали варианты слова «СТОП». Сделали так, чтобы условие повторялось, чтобы бот проверял стоп-слово без перерывов. Сам триггер запускается по условию «При переходе в этап».
После того, как Сделка попала на этап «Отписка» — клиенту отправится сообщение об успешной отписке от рассылки.
3. Соблюдаем осторожность
Подобные рассылки могут привести к блокировке вашего номера. Чтобы такого не допустить, мы предпринимаем ряд мер:
— Персонализируем сообщения
Мы обращаемся в рассылке по имени, чтобы сообщения не казались бездушными и шаблонными
— Выдерживаем паузы
Мы соблюдаем интервалы между рассылками минимум 24 часа
— Наращиваем количество сообщений постепенно
Например, сегодня отправили 100 штук, а завтра уже 150.
ВАЖНО: Чтобы ваш номер не забанили, рекомендуем использовать WhatsApp Business API. Прямое подключение к серверам WhatsApp минимизирует сбои в работе, а использование шаблонных сообщений гарантирует отсутствие бана. WABA для тех, кто ценит время и нервы.
Результат
Основная проблема заключалась в том, что клиент не хотел тратить на рассылки по несколько часов, отправляя сообщения вручную с телефона. Не менее важно было сохранить номер и не допустить бана.
В результате:
1. Создаем спецпредложение для наших клиентов
2. С помощью фильтров выбираем нужную базу
3. Продаем и приносим радость
В результате, конверсия в продажу составила 16%! С 1000 отправленных сообщений 60 клиентов совершают покупку.
Итого: средний чек клиента — 5 000 ₽, прибыль с рассылки в 1000 сообщений — 300 000 ₽.
ЛАЙФХАК: Советуем тестировать разные рассылки и подходить к ним с юмором: добавлять мемы и не бояться шутить. Например, вставить сообщение с Якубовичем, если клиент не забрал свой подарок. Конверсия растет — проверено!
Выводы
Онлайн-школа монетизирует свою клиентскую базу, отправляя рассылки в WhatsApp. Советуем использовать официальный WhatsApp, т. е. WhatsApp Business API (WABA), чтобы ваш номер не забанили, а сообщения отправлялись без сбоев.
Источники лидогенерации могут быть разные. Например, если клиент написал вам Вконтакте, то можно взять его номер, чтобы продолжить общение в WhatsApp.
Клиентская база — нефть в 2022 году, когда привычные маркетинговые инструменты не работают. Подключайте WhatsApp к CRM и реанимируйте как холодную, так и собственную базу клиентов.
Если вас заинтересовал кейс, с партнером можно связаться в Telegram или Вконтакте.
Подписывайтесь на наши соцсети и следите за новостями!
#маркетинг #crm #whatsapp #продажи #курсыонлайн