Найти тему
Журнал не о платьях

"Для мужчины одиночество – знак лузерства, оно зазорно". Талантливая оригиналка Анна Ривелотэ

Источник фото: solamila.livejournal.com
Источник фото: solamila.livejournal.com

Ривелотэ – это псевдоним писательницы, на эльфийском языке означает «зимний цветок». Анна окончила факультет иностранных языков Новосибирского университета. Начинала со стихов, публиковалась. Затем стала вести ЖЖ и ее заметили. Самые известные ее книги – «Река Найкеле», «Дельта Леты», «Книга Блаженств», "Арысь-поле". Возраст - 49 лет.

Я фаталист, у меня нет страха ни перед чем. Когда я отдавала рукописи в издательства, на гонорары особо не рассчитывала, а вот славы хотелось. Но уже прошло достаточно времени, чтобы догадаться: это, видимо, не мой случай. И утешить себя милым сердцу каждого сноба словом «артхаус». И даже понять, что все это суета, и смысл не в том, чтобы у тебя просили автограф незнакомые люди. Смысл в том, чтобы сказать то, что считаешь нужным.

В ситуации, когда я не могу себе позволить ни допинга, ни депрессии, я практически утрачиваю способность писать. Но наверняка где-то на свете есть трудолюбивые, психически устойчивые, довольные жизнью и собой писатели, которые что-то позитивное пишут каждый день, зарабатывают этим на жизнь, имеют большие тиражи и благодарных читателей. Я, правда, такие книги за версту обхожу.

Стихи приходят сами, иногда кажется, что изнутри, иногда – что снаружи. Некоторые просто звучат в голове, как мелодия, и надо только записать; некоторые рвутся из тебя, как шипастые побеги. Но когда стихотворение написано, чувствуешь благодарность, как будто это чей-то подарок. И с прозой тоже так бывает, потом эти отрывки или миниатюры любишь больше всего.

Я читаю мало и медленно. Есть авторы, чьи новые книги я не могу себе позволить пропустить. Стив Эриксон, например, Владимир Богомяков. Лена Элтанг. Павича люблю. Особенно за то, что его можно перечитывать с любого места и тут же забывать.

Чем старше я становлюсь, тем более мрачным рисуется мне мое детство. На самом деле, наверное, все было не так уж и плохо, потому что сравнивать было не с чем. Я тоскую только о том ощущении времени, которым обладает ребенок. Жизнь кажется необозримо долгой, и ни секунды не сомневаешься в том, что успеешь достичь совершенства.

Когда мужчины задаются вопросом, какой толк от женщин, делают попытки обобщать и иронизировать, обычно получается унизительно и тошнотворно, они говорят о женщинах как о фауне какой-то. Но когда то же самое пытаются проделывать женщины, это звучит просто смешно, как если бы действительно фауна заговорила. Такое кошачье высокомерие типа «он меня кормит, значит, я божество». Я не рассуждаю на эти темы. Мы люди. Человеки мы.

Вокруг много не только одиноких женщин, но и одиноких мужчин. Просто они меньше носятся со своим одиночеством. Для мужчины одиночество – знак лузерства, оно зазорно. А женщины любят винить в своем одиночестве окружающих. Быть одиноким - означает иметь какой-то сбой в системе. Ты не можешь, не умеешь наладить коммуникацию с внешним миром, замкнут на себе. И даже если пятьсот человек придут избавить тебя от одиночества, тебе это не поможет.

Я не перегружаю себя работой. У меня нет цели повторить подвиг Бальзака, я не собираюсь написать сто романов. Есть настроение писать – прекрасно. Нет настроения – замечательно, пойду погуляю.

Я страстная рукодельница. Вяжу одежду и игрушки крючком и на спицах. Раньше увлекалась квилтингом – изготовлением стеганых лоскутных одеял, но для этого нужно много времени и места. А еще люблю готовить -- и вообще всякую домашнюю работу. Наряжаться люблю. Гулять по городу часами, без цели, смысла и направления, просто выпучив глаза.

Мои ближайшие планы простые. Привести в порядок весь беспорядок. Украсить собой жизнь своих близких.

Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:

"Меня бросали замечательно! А переживала я это по-разному". Виктория Токарева и её принципы жизни

Записала Вика Лякишева (с) "Лилит"