Найти тему
ВЗО ProДеньги

Звенящие тележки, «розовый налог» и другие маркетинговые фокусы в магазинах, о которых вы не знали

Оглавление

Инфляция растет, продукты дорожают, поэтому для многих сейчас вопрос экономии стал особенно актуален. В то же время к большому количеству покупок нас призывает реклама, и порой бывает трудно перед ней устоять. В этой статье мы решили рассмотреть самые популярные маркетинговые уловки и выяснить, как на них не попасться.

Маркетинговая уловка №1. Расположение товаров

Все в магазине расположено так, чтобы покупатель совершал спонтанные покупки. То есть чтобы вам на глаза попадались даже те товары, которые вы изначально не планировали покупать. Как это работает? Все дело в том, что товары на полках расположены неравномерно. То есть, чтобы купить нужные вам молоко или яйца, вам придется преодолеть ряд других отделов, которые находятся у вас на пути. А это значит, что вы наверняка купите что-нибудь еще.

Отдельно стоит также упомянуть демонстрационные стенды с бесплатной продукцией. На самом деле они предназначены не для того, чтобы заставить вас купить какой-то определенный товар. Их задача — замедлить вас, чтобы вы заметили и другую продукцию, представленную на полках.

Важно! Покопаться в продуктах чуть более тщательно, чем обычно, иногда все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы купить товар посвежее. Все дело в том, что товары с истекающим сроком годности всегда стоят впереди. А вот те, у которых он более длительный, как правило, ставят подальше, чтобы их не было видно. Это делается для того, чтобы быстрее распродать залежалый товар.

Маркетинговая уловка №2. Акции, скидки и распродажи

Акция, распродажа, «черная пятница», «два продукта по цене одного» — все эти слова магическим образом действуют на покупателей, и они сломя голову бегут без разбора набирать в свою тележку очередные товары. Но всегда ли стоит так поступать? Прежде чем купить очередное платье, которое продается по «последней цене», следует присмотреться — а точно ли на него действует скидка или вас пытаются таким образом обмануть?

Маркетологи хорошо знают человеческую натуру и играют на этом. Например, красный ценник, даже если на нем изображена перечеркнутая цена, необязательно свидетельствует о скидке. Иногда скидка является чисто символической, а иногда ее может и вовсе не быть — просто продавцы изначально ставят завышенную цену, а затем якобы снижают, хотя… это и есть обычная цена товара!

К сожалению, разобраться в том, имеет ли товар скидку или все-таки нет, бывает довольно трудно. Но вы можете это сделать, если регулярно покупаете продукты в одном и том же магазине и наблюдаете за изменением цен. Также стоит учитывать, что иногда маркетологи используют ценники красного цвета специально для привлечения внимания. Поскольку для многих красный ценник ассоциируется с дополнительно выгодой, товар могут охотней брать даже без скидки.

Грозит ли России голод и почему набирает обороты огородная экономика, мы писали здесь.

Маркетинговая уловка №3. Просто добавь воды

Еще одна распространенная уловка связана с… бутылками воды. Точнее, даже не с ними, а вообще с любыми товарами, которые продаются в количестве нескольких штук и стоят запакованными. Как правило, это упаковки питьевой воды.

Как ни странно, но делается это тоже специально — просто маркетологи знают, что из-за лени многим проще купить сразу целую упаковку товаров, которые идут по нескольку штук, чем ее открывать.

Вывод — все-таки не лениться и распечатывать упаковку, беря столько товара, сколько нужно. Тем более что в этом нет ничего сложного.

А здесь вы можете узнать, почему России грозит дефицит сметаны и творога.

Маркетинговая уловка №4. Дорогие женские товары

Еще один маркетинговый ход связан с тем, что товары для женщин стоят дороже, чем товары для мужчин. Особенно это касается обычных… бритвенных станков. Например, бритвенный станок для женщин будет стоить немного дороже, чем аналогичный мужской. Притом что единственная разница между ними — это цвет.

По статистике, товары для женщин стоят на 7% дороже. Это явление называется pink tax, или «розовый налог». Это та самая наценка, которую вводят на женские товары, идентичные мужским.

«Розовый налог» чаще всего вводится на шампуни, бритвенные принадлежности и детские товары. Поэтому будьте внимательны и, если хотите сэкономить, подумайте, может быть, иногда стоит специально взять мужской вариант аналогичного товара?!

Маркетинговая уловка №5. Фокус с тележками

Даже тележки в магазинах — и те тщательно продуманы. Дело в том, что их трапециевидная форма не позволяет объективно оценить количество продуктов, пока вы не начнете выкладывать их на кассе.

А еще тележки специально делают большими — чтобы в них помещалось как можно больше товара. К слову, с каждым годом они увеличиваются в размерах, принося все больше прибыли магазинам.

Но это еще не все фокусы с тележкой, которые придумали маркетологи. Например, все, наверное, замечали, как неприятно дребезжит пустая тележка, когда ее катят по покрытому плиткой торговому залу. Оказывается, и это происходит неспроста.

В торговых залах специально укладывается плитка, которая заставляет тележку трястись, чтобы человек двигался медленнее. Тогда он успеет заметить и сложить в тележку больше товаров, да и в принципе захочет заполнить ее побыстрей, чтобы не слышать этого дребезжания.

Разумеется, мы рассказали далеко не обо всех маркетинговых уловках, которые используются, чтобы заставить покупателя приобрести ненужный ему товар. Каждый год маркетологи придумывают что-то новое. В их арсенале найдется множество интересных ходов, начиная с завлекательных упаковок и заканчивая бесплатными подарками за покупку на определенную сумму.

А это значит, что мы вновь и вновь будем попадаться на эти хитрости и покупать все больше. Но может, пора остановиться? А вы встречались с маркетинговыми уловками в магазинах? Какие из описанных оказались вам знакомы?

#маркетинг #шопинг #розовый налог #маркетинговые уловки