Найти тему

План разговора для созвона с экспертом или героем статьи

План разговора для созвона с экспертом или героем статьи

План зависит от темы статьи, но если в целом, то он намечает ход разговора: какие аспекты темы затронем? о чём будем говорить?

🔻Например, если готовим кейс для компании по автоматизации работы с самозанятыми:

– Введение: кто пришёл за автоматизацией? что за компания? чем она занимается? со сколькими самозанятыми работает?

– Проблема: почему компания захотела автоматизировать работу с самозанятыми? какая у неё была проблема?

– Как было: как раньше компания работала с самозанятыми? как заключала с ними договоры? как подписывала? как проверяла статус? как получала чеки? кто за всё это отвечал? сколько он времени тратил? а сколько денег на это уходило?

– Что сделали: что внедрили? кто внедрял? сколько стоило? сколько времени заняло? что пошло не так? что могло пойти не так, но пошло нормально и почему?

– Решение проблемы: как теперь компания работает с самозанятыми? что изменилось? сколько времени или денег теперь экономят?

В плане разговора уже есть примерные вопросы — что будем спрашивать у эксперта в каждом разделе. Чтобы подготовить план и вопросы, нужно изучить продукт: как он вообще работает, чьи задачи решает, с какими проблемами приходят клиенты. И уже от продукта двигаться дальше.

🔻А для инструкции план будет другим. Для примера возьмём инструкцию по регистрации товарного знака:

– Введение: что такое товарный знак? кто его может использовать? зачем? кому он не нужен? зачем его регистрировать?

– Теория: как обычно выглядит процесс? каким законом регулируется? какие шаги проходят? что делают на первом шаге? что на втором? какие нюансы?

– Практика: что может пойти не так? почему могут отказать в регистрации?

– Деньги и сроки: сколько стоит? от чего зависит цена? на чём можно потерять деньги? сколько времени занимает? как сделать быстрее? почему регистрация может затянуться?

Самые объёмные ответы тут будут на вопросы про шаги. И вообще, хоть план выглядит небольшим, статья получится большой.

Тут же можно добавить вопросы, которые появятся в ходе поиска фактуры по теме, например откуда берутся конфеты «Tvix», очень похожие на «Twix»? Как такое пропускают? Кто контролирует? Какие риски? Чтобы придумать такой вопрос, нужно замечать странные конфеты в магазинах =)

🔻Для интервью о ресторанном бизнесе план будет таким:

– Открытие. Когда открылись? Почему решили открыть именно этот бизнес? Какие были сложности с открытием?

– Персонал. Кто у вас работает? Что они делают? В чём сложности с персоналом? Как нанимаете персонал? Кого точно не возьмёте на работу?

– Гости. Кто ваши клиенты? Почему они выбирают вас? Какие были смешные, грустные или глупые истории с клиентами (тут надо спрашивать через примеры)? Чем бывают недовольны гости?

– Реклама. Как продвигаетесь? Что работает лучше всего? Что не работает?

– Процессы. Где покупаете продукты? В чём сложности тут? Как отбираете поставщиков?

– Деньги. Сколько потратили на открытие? На что ушли деньги? Сколько планировали потратить? Сколько и на что тратите каждый месяц?

– Сложности. Ворует ли персонал? Буянят ли гости? Кто приходит с проверками?

🔻Для бизнес-плана:

– Инвестиции. Что нужно купить? Сколько стоит каждая вещь: стойка, вывеска, оборудование, запас расходников на первый месяц, аренда и так далее?

– Постоянные расходы. Что нужно покупать каждый месяц? Сколько стоит: аренда, расходники, работа сотрудников, реклама, что-то ещё?

– Окупаемость. Через сколько месяцев бизнес выйдет в ноль? Когда окупится? Какой средний чек? Какой поток клиентов? От чего зависит окупаемость?

Принцип подготовки плана разговора такой: мы берём темы и разбиваем их на подтемы, внутри которых придумываем общие вопросы и так ведём читателя от введения до заключения.

♦️Внимание: план разговора ≠ план статьи. На созвоне мы собираем максимум инфы, а потом работаем с материалом: выбрасываем лишнее, уточняем детали, проверяем инфу, добавляем примеры и истории. В итоге из всего созвона в статью может войти один раздел, а может войти всё и еще немного сверху.