Найти тему
Верни консоль

Обзор TMNT: Shredder’s Revenge — это лучшая игра про черепашек-ниндзя

Оглавление

Tribute Game точно знали, для кого они делают игру. Shredder’s Revenge — это выжимающий слёзы подарок для всех, кто смотрел «Черепашек-ниндзя» по телеку перед школой или даже как я, перед детским садом и затирал картриджи с «Черепахами» на «Денди».

Игра, собственно, и основана на легендарном мультсериале 1987 года

Дизайн всего и почти всех (есть тут герои и из комиксов Archie) именно оттуда. Оттуда же вступительная песня. Да и сам вступительный ролик местами покадрово повторяет опенинг мультсериала. И даже актёры озвучки вернулись к своим ролям, хотя работы у них тут не особо много. В общем, на нужный лад игра настраивает с первых секунд.

-2

А затем она наносит второй ностальгический удар, и если первый был коронный, то этот уже точно — похоронный

Shredder’s Revenge с самого начала сюжетной кампании начинает ТАК ЖИРНО отсылаться и к The Arcade Game и The Manhattan Project с NES, и к Turtles in Time со SNES (и к её ремиксу The Hyperstone Heist для MegaDrive более известному в наших краях, соответственно), будто у разработчиков на руках лицензия не только от Nickelodeon, но и от Konami.

Местами «Месть Шреддера» — это практически ремейк классических битемапов про черепах. Знакомые враги, боссы, их мувсеты, ситуации, локации. Но разработчики не собирают игру целиком из этих отсылок — они их просто периодически подкидывают. Чтобы в новой игре старички чувствовали себя как дома. Я вот чувствовал. Увидев рекламный щит, я знал, что за ним прячется ниндзя, который биллборд на меня уронит. Увидев врага с сюрикенами, я без подсказок знал, что их можно отбивать обратно. Я точно знал тактику против Бибопа на первом уровне и против Рокстеди на втором.

-3

Стоит ли уточнять, что и визуально игра отсылается к лучшим играм про «Черепах»?

Разумеется она выполнена в пиксель-арте — на стыке олдовсти и современности. Идеальный баланс между детальностью, чтобы и анимация плавная, и все юмористические сценки на уровнях разглядеть можно было (они правда хороши, но про жареные гвозди никто, увы, не шутит), и ощущением: «Да это можно было бы и на сеге выпустить!». Ну чистый олдскульный кайф.

-4

Но главное — в игре всё прекрасно с геймплеем

Студия Tribute Games основана людьми, которые работали над Scott Pilgrim vs. The World и TMNT 2007 года. Первая — один из лучших, красивейших и самых динамичных 2D-битемапов в истории. Вторая — просто отличный пиксельный битемап в стиле River City Ransom для GBA, по фильму, кстати! В общем, «Месть Шреддера» делали ребята шаряшие в хороших битемапах старой школы. Да ещё и под крылом издательства Dotemu, которое уже выпустило шикарную Streets of Rage 4.

В итоге боевая система Shredder’s Revenge — это микс боёвки из классических битемапов про черепах и, собственно, из «Скотта Пилгрима». Что есть в арсенале: обычное комбо из четырёх ударов, удар с разбега, подкат, двойной прыжок, дропкик, дайвкик, подкидывание врага, уворот, захват, броски и два вида суперударов. Возможно, я что-то забыл, но уже звучит сложно, правда? А на деле всё это работает интуитивно — используется только четыре кнопки и «стрелочки». Запоминается всё быстро, комбо льются рекой, все варианты атак прекрасно перетекают друг в друга и смешиваются, набить сто-двести хитов и жонглировать врагами — это вообще не проблема.

Насколько кайфово это ощущается — словами не передать. Словно сам бог аркадных автоматов спустился с 16-битных небес, чтобы подарить всем верующим ультимативный битемап. При этом сложность (на «нормале») щадящая, а при должной сноровке можно пройти игру, используя только прыжки и стандартные удары — если грамотно и ловко перемещаться по локациям.

-5

Отдельно отмечу саундтрек TMNT: Shredder's Revenge — один из жирнейших в этом году

Это идеальная подборка современного взгляда на 16-битные мелодии в духе Turtles in Time (да и всё той же Streets of Rage), олдового хип-хопа и бодрого, слегка кринжового хаер-рока, который в моменте залетает идеально. В плейлист мы такое добавляем не раздумывая.

Но другого результата ждать и не стоило. Над музыкой позвали работать Ти Лопеса — гениального и легендарного в узких кругах человека, настоящего ретро-гика. На своём YouTube-канале он выпускает (хоть теперь и редко) шикарные ремиксы на треки из старых игр и переделывает известные хиты в стиле саундтреков для 16 и 8-битных консолей. Душевность всего, что происходит на его канале, просто зашкаливает. В игровой индустрии он отметиться тоже уже успел — отличным саундтреком для Sonic Mania.

Помимо него стоит поблагодарить Джонни Атму, мультиинструменталиста, который у себя на канале выкладывает балдёжные метал-каверы на музыку из игр (в основном там старьё и японщина, уважаемо). В Shredder’s Revenge он отвечал за гитары.

Ну и гостевые появления — фантастические, бьющие в ностальгию по ранним 90-м не хуже самой игры. Так, заглавную тему спел Майк Паттон из Faith No More, а трек We Ain't Came to Lose, звучащий во время битвы с Шредером зачитали Рэйквон и Гоустфейс Килла из Wu-Tang Clan. Круто!

-6

Короче, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge — бесконечно крутая. А как жанровое произведение — вообще почти идеал. Тут можно играть за Сплинтера, Эйприл и Кейси, что вообще вам ещё нужно?

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и финансово поддерживать меня на Boosty, если вам нравится то, что я делаю.