Найти тему

Как передать склад на аутсорсинг: интеграция 1С

Оглавление

К нам обратился крупный владелец складских площадей, которому требовалось отдать на аутсорсинг один из складов, чтобы перенести часть товаро- и документооборота на другую компанию. Для этого было необходимо реализовать работу с веб-сервисом оператора «Центр Логистика» (Center Logistics), через который происходит обмен данными между товароучетными системами.

Задачи интеграции

В рамках интеграции «1С:Комплексная автоматизация» с веб-сервисом было выделено несколько крупных задач.

1. Синхронизация справочной информации. В перечень справочной информации входят: товарная номенклатура, штрихкоды номенклатуры, коды маркировки для маркируемой продукции.

2. Выгрузка заявок на поступление и отгрузку товаров. Загрузка статусов заявок, результатов приемки и сборки заявок, загрузка новых штрихкодов в 1С клиента. Для заявок на отгрузку — реализация контроля наличия файлов печатных форм.

3. Объединение заявок на отгрузку клиентам. Если для одного клиента создано несколько заявок, требуется выгружать в «Центр Логистика» информацию о связанных заявках для передачи клиенту всех заявок одновременно.

4. Кросс-докинг. Для ситуаций, когда склад на аутсорсинге выступает в качестве транзитного при перемещении товаров между собственными складами клиента. Такие заказы должны отслеживаться в «Центр Логистика», но не размещаться и не собираться сотрудниками склада.

5. Получение информации о виртуальных остатках. Получение информации о товарах, которые числятся на остатках «Центр Логистика», но не были ими найдены при проверке/сборке заказов (например, из-за неверного размещения или потери). Данные остатки должны уменьшать свободный остаток товаров в учетной системе клиента.

6. Сравнение остатков. Реализация отчета о сравнении остатков в учетных системах клиента и «Центр Логистика»

7. Организация удобного рабочего стола кладовщиков для работы со статусами отгрузок и приемок, с контролем печатных форм и с информацией, связанной с отгрузкой.

8. Создание протокола обмена данными с веб-сервисом. С целью анализа возникающих проблем при синхронизации данных необходимо было реализовать протоколирование обмена, который позволил бы оперативно локализовать и исправить потенциальные ошибки.

Срок реализации проекта

5 месяцев на решение задач по утвержденному техническому заданию.

Решение задачи по выгрузке заявок

Продумали и реализовали алгоритм работы системы с поступающими заявками.

Сначала необходимо было продумать, как будут обрабатываться поступающие заявки.
Сначала необходимо было продумать, как будут обрабатываться поступающие заявки.

Настроили периодическую синхронизацию статусов заявок. В общем случае соответствие статусов документов клиента и «Центр Логистика» было задано на уровне реализации алгоритмов интеграции. Но для заявок на отгрузку предусмотрели возможность пользователям менять установленное соответствие при соблюдении некоторых настраиваемых условий.

Например, для оформленных через сайт заказов было недопустимо частично комплектовать заявку. Если количества какого-то товара не было достаточно на складе для полной сборки заявки, заявка полностью отменялась до согласования новых условий с клиентом. После этого либо клиент полностью отказывался от заявки, либо формировалась новая заявка с уменьшенным количеством.

После того, как от WMS приходила информация о собранной заявке, на складе получали информацию и проверяли корректность данных:

  • о количестве собранных товаров,
  • о перечне серийных номеров (если учет номенклатуры ведется по сериям),
  • о перечне кодов маркировки (если товар подлежит обязательной маркировке).

В рабочем месте отгрузки для удобства были добавлены статусы WMS и пиктограммы для отражения наличия проблем при синхронизации. Также добавлены пиктограмма для контроля печатных форм и информация о перечне связанных заявок на отгрузку, чтобы менеджеры могли увидеть, что заявка связана с другими и отгружать эти заявки планируется вместе.

Реализация задачи по контролю печатных форм

Когда товар выдается покупателю или перемещается со склада на аутсорсинге на другой склад компании, водителю-экспедитору должен выдаваться определенный набор печатных форм, необходимых для отгрузки или перемещения. С этой целью был создан отдельный функционал по настройке перечня необходимых печатных форм и отдельное рабочее место для менеджеров, где они могли бы контролировать, добавлять, просматривать и создавать свои печатные формы.

Функционал настройки предполагает, что менеджеры настраивают параметры отбора, для которых задают список печатных форм.

Например, для отгрузки покупателю из РФ могут потребоваться УПД, счет на оплату; для отгрузки на экспорт – УПД в международном формате. Для некоторых покупателей, с которым настроен ЭДО, печатные формы вообще не нужны.

В список могут входить как ручные, так и автоматические печатные формы.

Печатные формы WMS всегда выгружаются только при полной комплектации, когда собраны все ручные и сформированы все автоматические формы.
Печатные формы WMS всегда выгружаются только при полной комплектации, когда собраны все ручные и сформированы все автоматические формы.

Реализация задачи по кросс-докингу

В рамках задачи реализована настройка, которая позволяет указать, при перемещении между какими складами товар необходимо перемещать с использованием склада на аутсорсинге. В схеме кросс-докинга товар не размещается в ячейках на транзитном складе, ведется учет только количества полученных и отгруженных грузовых мест. Для этих целей в WMS передается не перечень перемещаемых товаров, а некий виртуальный товар, соответствующий одному грузовому месту.

Помимо этого, существуют некоторые товары, которые не подлежат оперативному учету в 1С и не отражаются в системе на остатках (например, офисная мебель). По требованию WMS, для таких товаров все равно необходимо создавать заявки сначала на поступление, а после — на отгрузку. Эта система нужна, чтобы отслеживать статус и местонахождение товаров при кросс-докинге.

Например, если товар ушел со склада клиента, нужно понимать, едет ли он на склад WMS, находится ли он на складе WMS или выехал на склад получателя.

Для таких транзитных документов были разработаны печатные формы этикеток.

Создание транзитных этикеток — это доработка в соответствии со спецификой задач клиента.
Создание транзитных этикеток — это доработка в соответствии со спецификой задач клиента.

Результат интеграции

На момент публикации реализованы все задачи, закрепленные в техническом задании в начале работы с клиентом. Мы продолжаем сотрудничество и двигаемся по наращиванию функционала.

В частности, работаем над улучшениями для выгрузки связанных заявок на отгрузку, чтобы комплекты печатных форм выгружались по общему списку. А также разрабатываем функционал по присвоению человекочитаемого номера консолидированной отгрузки, на который можно ссылаться при обсуждении рабочих процессов.

Если вам необходима сложная интеграция на базе продуктов 1С или доработка конфигурации под конкретные задачи, обращайтесь в компанию «СофтЭксперт». Наши сертифицированные специалисты составят четкое техническое задание, учтут все пожелания и выполнят работу по проекту точно в срок, указанный в договоре.