Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

The Yardbirds: образ грядущего и лики вчерашнего дня

Оглавление

История этого коллектива слишком богата, а значение чересчур велико для одной статьи. Поэтому данный текст следует воспринимать как разминку перед более подробным разговором…

Sixty-eight it broke up the Yardbirds.

We were broke as well

Патти Смит умело вплетает факт биографии в хронику шоу-бизнеса, так, словно распад знаменитой группы и расставание любовников события одного порядка.

Ярдбердс любили везде – и в Америке, и в центральной Европе, и в странах Скандинавии.

Пластинка Патти Смит с процитированной нами песней Citizen Ship отпугивала клиентуру как вороний труп на огороде.

Я бредил тремя песнями трио Shangri Las, откопанными мною в двух сборниках старых хитов, и пафосные монологи Патти Смит напоминали то, чем занимались эти барышни за тринадцать лет до Патти Смит. Но кого могла впечатлить такая преемственность в самодовольные 70? – Только того, поверив вам на слово, вас же потом и проклянет, открыв Супермакс и Арабесок.

Ярдбердс были настолько неуместны, что мало узнавал в диско-версии проекта «Чилли» старый хит старой группы, даже если он когда-то выходил на фирме «Мелодия».

Население массово омолаживалось и оголялось. Злопыхательский образ «сорокалетних комсомольских вожаков» вызывал не сарказм, а зависть – люди умеют жить.

А кто мешает тебе?

Gente Sa Vivere, как пел Литтл Тони на гибком диске из журнала «Кругозор». Такой же забытый и вынутый из нафталина весьма некстати.

Armageddon – весьма достойный альбом с участием Кита Релфа промелькнул невидимкой за спинами более понятных народу артистов. Беспримесный демонизм этого адского трио оценили единицы, едва ли подозревавшие о существовании друг друга.

Единственное проникновение в современность, это I’m a Man в детективе «Последнее дело комиссара Берлаха». На фоне этой вещи киллер-лилипут расправляется в туалете с журналистом прогрессивной газеты.

Вокалист Кит Релф – призрачная личность, чем-то схожая со Стюартом Сатклифом на редких фото ранних Битлз. Или Томом Фогерти, который, при прослушивании Криденс вслепую, казался глухонемой марионеткой своего брата Джона, зомбирующего своим карканьем остальных троих.

«Помните Кита Релфа!» - крикнет со сцены Патти Смит, узнав о нелепой гибели этой зыбкой, но незаменимой иконы 60-х.

Не обладая ни мощным, ни выразительным голосом, этот фантом умудрился увековечить несколько шедевров лирики Грэма Гулдмена. Пронзительных настолько, будто они написаны, сыграны и спеты в Италии, подобно Piangi Per Me Шэла Шапиро.

Пару пессимистично-невротических пародий на Джонни Кидда. В частности Putty In Your Hands. Ярдбердс как никому иному удалось запечатлеть обстановку подвальной толкучки клубных душегубок добитловской эры. И как убедительно цитируют Крис Дрэя и Пол Савелл-Сит локомотивный рифф из песни Money. А сентиментальный Кит Релф - домашняя птица в объятиях зеленого змия, звучит здесь сурово, как Джонни Кидд.

Бессловесное присутствие Релфа мерещится даже в крепкой инструменталке  Got To Hurry за подписью O. Rasputin. Это псевдоним продюсера Джорджио Гомельски, коренного тбилисца, несмотря на европейский фамилию.

Впрочем, ему случалось отмалчиваться и на концертах. Когда пьющего фронтмена привязывали к стойке с микрофоном, компенсируя безмолвие щедрыми соло Бека и Пейджа.

Острую Better Man Than I, звучащую как ответ на I’m Not Like Everybody Else – оперную арию Дэйва Дэвиса с его подростковым «бельканто». Интро этой композиции удачно сработает в хитовой A Little Bit Better, предложенной "Отшельникам Германа" мастеровитым шлягермахером Кенни Янгом.

Совершить психоделическую экспедицию в отдаленное прошлое и ближайшее безрадостное будущее…

К тому же, Ярдбердс стали первыми каверистами Velvet Underground и первыми, кто заметил и оценил замечательную балладу Боба Линда Mr. Zero.

Плюс проблематичная версия роскошной Respebtable братьев Айсли. Чье уникальное безобразие можно легко списать на «гараж», прото-панк и прочие виды оправдания халтуры.

Иллюзия, армагеддон… Увидев обложку Illusion в обзоре новинок журнала Pop, я решил, что на ней изображен Кит Релф, вышедший с того света. Но, как в известной картине Хитчкока, двойником оказалась его сестра Джейн. На новом диске она пела старую вещь Face of Yesterday, вызывая образ брата, похожего на слепого прорицателя в миниатюрных черных очках.

Illusion и Renaissance, связанные с именем и участием Кита Релфа притягивают именно своей незавершенностью, за которой скрывается робость чудотворца, способного вносить в окружающий и внутренний мир непоправимые изменения.

Так, если не вникать в очередность, воспринимается его тупиковая версия будущей Dazed and Confused, более близкая к оригиналу Джейка Холмса.

Кит Релф продюсировал Dark Side of The Moon – звучит подозрительно. Тем не менее, это правда. Скромный, но, на совесть сработанный альбомчик одной очень британской группы в духе Heads Hands & Feet, Snafu и т.п.

По обычаю 60-х на обратной стороне конверта красовалась черно-белая галерея участников группы в аккуратных рамочках, как на выпускной виньетке. Рядом были указаны рост, возраст, инструменты, какими владеет каждый из них...

Сегодня мы вспоминали в основном её вокалиста, который погиб от удара током в возрасте Спасителя 12 мая. Сорок четыре года назад.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК

-3

-4