Найти в Дзене

Шаги запуска онлайн-школы

Есть определенная последовательность, благодаря которой можно успешно начать и постепенно выпускать один за одним продукты на рынок.

-2

Шаг первый

Даже если Вы находитесь в своей нише, если вы уже выпускаете продукты и услуги - вы должны периодически посматривать на нишу. Обращать внимание на то, что показывают миру конкуренты, как они продвигаются, что они делают и как именно. Для некоторых это может быть не очень приятно, потому что начнет работать синдром самозванца, так же появятся другие неприятные мысли. Но если мы рассудительно и внимательно смотрим, анализируем (либо передаем эту задачу ответственному человеку), мы понимаем что делают другие люди: что делают конкуренты, что они продают и можем сразу понять, что же из этого нравится и не нравится людям. Заходите, анализируете их соцсети, сайты, запуски, продажи, воронки и вы видите, какие у них продукты.

Ждите запуски, смотрите что новенькое выкатывают конкуренты, как они это продают, как позиционируют, какие продукты, какие цены, какая аудитория на них реагирует. Все это анализируете, выписываете в таблицы и сравнивайте. Вы сразу можете увидеть какие-то преимущества и недостатки, чего не хватает у них и у Вас. Благодаря этому вы можете сделать клевую продуктовую матрицу. И конечно же не забывайте про вашу целевую аудиторию.

Целевая аудитория - это не мужчина, женщина от 25 до 50 лет проживающие в России. Это люди, которым действительно нужно решение благодаря вашим продуктам. Они ищут решение своих проблем и задач. Это более глубокое погружение в их желания, мечты, привычки, страхи. По поводу анализа конкурентов и целевой аудитории скоро на канале выйдет новое видео, там будут интересные и полезные гайды для вас на эту тему.

Вы должны понять, что исследование - это фундамент ваших первых либо новых продуктов. Всё потому, что у вас в голове может сформироваться одно ожидание и мысли по поводу того, что же нужно вашей аудитории, а на самом деле всё совсем иначе. Вы считаете, что им нужно решение одной проблемы, а их волнует на самом деле совсем другое. В голове должна появляться мысль о том, что деньги приносят не то, что вы придумали какой-то супер новый клевый продукт, а то, что он берет и решает проблему и боль клиента, убирает у него страхи, сомнения, помогает найти более легкий путь - приводит его из точки А в точку Б.

-3

Второй шаг

На следующем этапе можно начать формировать скелет продуктов: начиная от небольших бесплатных и платных продуктов. Если они у вас уже есть - их нужно улучшать. Если у вас продуктовой матрицы нет или вообще нет никаких продуктов - можете начать именно с бесплатных. Люди должны знакомиться с вашими небольшими гайдами, чек-листами, мини-книгами, мини-тренингами. Они должны прийти и понять: подходите вы или нет. Но не забываем, что халтурить тут нельзя. Еще раз вам напоминаю, что из всей продуктовой матрицы, любой, даже самый небольшой продукт (даже бесплатный) - должен давать человеку результат, решать какую-то минимальную его проблему, вести его из точки А в точку Б. Точка Б может быть просто пониманием того, что у человека есть еще проблемы. Он захочет их решить, и мы должны ему подчеркнуть то, что проблемы ещё остались. Но все должно быть качественно, чтобы человек не подумал, что ему дали какой-то бесплатный продукт, лишь бы что-нибудь дать. Нет, человек должен начинать влюбляться в ваше творение, знания, подачу.

Первое касание с человеком, да, можно действительно произойти при платном продукте, но не всегда люди готовы у незнакомого эксперта покупать что-то сразу. Выше вероятность собрать аудиторию через бесплатные продукты. Да, вы соберете в том числе и халявщиков, но таким образом вы начнете уже греть на следующий этап, на покупку среднего продукта.

Средним продуктом может быть, опять же, какой-то мини-курс, платный гайд, мини-книга, тоже какой-нибудь небольшой продукт, который люди готовы купить после определенного прогрева. Да, вы можете подольше погреть человека сразу на крупный продукт. Но если, к примеру, вы только развиваетесь и как эксперт развиваете свои продукты, школу, вы должны выкатывать ряд разных продуктов для тестирования по небольшой цене (в вашей нише). Это делается для того, чтобы сформировать первые большие крупные запуски с MVP продуктами.

-4

Третий шаг

MVP продукты - это минимальные жизнеспособные продукты. Благодаря которым, вы можете понемногу собрать аудиторию, прогнать с ними новый курс, собрать первую обратную связь и перезапустить следующий запуск, получить уже больше денег, получить более твердый и качественный результат. Всё благодаря тому, что первая тест-группа вам даст обратную связь, отзывы и возможность улучшить продукт.

Мы собрали аудиторию, прогрели её, посмотрели, как она реагирует на наш продукт. И приходим к тому, что мы собираем первую небольшую группу - это может быть ваш ближайший первый круг клиентов, сотрудников, учеников, которые с вами взаимодействовали, люди, которые следят за вами в соцсетях. Они уже давно спрашивали, а когда же будут ваши продукты? Когда вы презентуете им товар, продукт, который хотите выкатить на рынок, говорите им: “Это стоит вот столько. Вы можете по предоплате войти в этот курс уже сегодня. Он стартует через две недели”. Люди голосуют рублём, вы понимаете, что да, этот продукт действительно нужен. Перед стартом курса вы у них можете собрать данные: что ожидают, что хотят, какие у них проблемы. Это уже лояльная к вам аудитория и вы уже можете получить от них обратную связь.

Не забывайте о том, что не стоит сразу брать и записывать все уроки курса. Делайте это вживую вместе с аудиторией. Скажите, что “такого-то числа будет вот такой урок в прямом эфире, приходите, я вам раскрываю тематику. Готовьте вопросы “. Делаете сессию вопрос-ответ в рамках этого урока и вы получаете от них обратную связь, отвечаете на вопросы и даете домашнее задание. На основании этого урока вы уже понимаете, куда двигаться дальше, что нужно раскрыть подробнее либо наоборот что-то убрать и так далее. Таким образом, шаг за шагом через каждый урок будете проходить и понимать, что нужно подкорректировать, что добавить, что убрать.

Далее, Вы понимаете, что уже начинаете собирать первую обратную связь. К примеру, в конце каждого модуля вы можете запрашивать у людей отзывы по этому модулю. Это может быть текстовый или видео формат. Это может быть, например, в формате интервью: вы созваниваетесь с каждым учеником и индивидуально с ним взаимодействуете. Но вы должны собирать обратную связь. Преимущества таких быстрых запусков на небольшие группы: вы уже сможете сформировать бюджет для запуска следующего потока. Эти деньги лучше не тратить, а делать вложения на следующий свой запуск, который можно сделать уже более масштабным, привлечь еще больше аудитории. Он может дать вам еще больше результатов. Курс заканчивается, и в процессе вы понимаете что у учеников уже есть успехи и вы с ними собираете конечные отзывы. Желательно в видео формате и чтобы люди хотели дать отзыв за какой-нибудь “плюшку”, к примеру. Либо вообще приглашаете их на совместное интервью в рамках таких курсов люди очень любят взаимодействовать с экспертом. Они будут рады прийти к вам на интервью и дать обратную связь.

-5

Четвёртый шаг

Собрав выручку на первом этапе - мы повторяем запуск. На основе обратной связи, и того, что вы собрали из первого запуска - вы улучшаете не только продукт, который был, но можете улучшить и другие свои продукты. На основании собранных проблем, вы можете собрать новые продукты для своей аудитории. Заполните свою продуктовую матрицу. Возможно будет немного таких продуктов, но каждый запуск может вам дать все больше и больше обратной связи для того, чтобы прорабатывать возможность привлечения клиентов и создания новых продуктов.

Повторяя запуск, мы запускаем продающее событие: вебинар, мастер-майнд, марафон. Вы собираете трафик благодаря деньгам, которые заработали на предыдущем этапе. Система, в которую вы людей запустили, продает: либо вы лично продаете на вебинаре или продает автоматическая воронка, менеджеры и так далее.

-6

Пятый шаг

Снова реинвестируем и переходим к тому, что мы масштабируем себя. Возможно, не все морально готовы к тому, чтобы постоянно расти, может вы просто достигнете определенных высот, где вы либо останетесь в рамках небольших групп, которые вас с любовью слушают, вы со всеми лично взаимодействуете. Или же вы масштабируетесь до объема, когда вам уже нужны кураторы, когда вы работаете исключительно с ВИП-клиентам. Тут вы уже сами лично для себя определяете на каком уровне вы остаетесь и с каким объемом вы взаимодействуете, с каким объемом денег вы хотите работать это все индивидуально.