Заказчиками веб-сериала могут быть:
·Онлайн-платформы
·Студии
·YouTube
·Независимые продюсеры
·Продакшены федеральные/в регионах
·Фильммейкеры
·Коммерческие бренды
·Могут быть и другие варианты
Почему именно формат веб-сериала?
Во-первых, это возможность довольно быстро рассказать историю. Не нужно снимать что-то очень большое, глобальное со сложными организационными и бюджетными заморочками. Часто это взаимодействие с более молодой аудиторией. Аудитория «постарше», больше привыкла к телевидению, которое идёт по антеннам, и, может быть, кино. Но, опять же, учитывайте статистику согласно которой, в России старшая аудитория практически не ходит в кинотеатры. В целом это аудитория от школьников до студентов и, может быть, до 30-35 лет. Она всегда наиболее интересна продюсерам, потому что это активная аудитория. Кто-то работает с ней на перспективу, потому что эта аудитория всё время взрослеет. Сегодня это школьник, завтра уже студент, а послезавтра сотрудник или тот, у кого уже есть финансовая возможность покупать что-то, что рекламируется.
Веб-сериал — это сравнительно небольшие риски.
Конечно, проекты бывают разные: и телевизионные, и те сериалы, которые снимаются для онлайн платформ.
Веб-сериалы могут быть и дороже, и дешевле, но тем не менее веб-сериалы все же доступнее, чем среднестатистический телевизионный сериал. Значит риски гораздо ниже.
На запуск веб-сериала проще решиться. Потому что сумма, которая будет потеряна, и время, которое на всё это будет потрачено, не сопоставимы с полноценным серьёзным сериалом.
Веб-сериал может сниматься меньшей мобильной командой.
Важно, чтобы не было попытки играть в полноценный сериал.
Веб-сериал — это возможность экспериментировать. С одной стороны, потому что бюджеты гораздо ниже. С другой стороны, в связи со сниженными бюджетами всегда что-то проще переснять, заменить и т.д.
Поскольку веб-сериал снимается проще организационно и по бюджету, и по мобильным командам — у съемочной команды есть возможность учитывать то, что люди пишут в комментариях.
На сегодняшний день у телевидения нет таких возможностей. Онлайн-платформы по флагманским проектам такой возможности уж точно не имеют. В веб-сериале в процессе выхода самого первого сезона есть возможность доработки, замен, пересъёмов и т.д.
Веб-сериалы, в какой-то степени, располагают к тому, чтобы снимать немного по-другому, чтобы по тому, как вы рассказываете историю, визуально отличаться от основных проектов, на которые онлайн-платформы делают ставку.
Какие есть плюсы веб-сериала для продюсеров?
Для продюсеров это возможность не делать проект на широкую аудиторию. На веб-сериалы тратится не столь большой бюджет, и из этого вытекает следующий плюс — не нужно пытаться угодить всем.
В чём проблема серьёзных проектов, сериалов и полных метров? Нужно попытаться заинтересовать как можно более широкую аудиторию: и тех, кто помладше, и средний возраст, и тех, кто постарше. Если сделать историю только для тех, кто постарше — аудитория снижается, вероятность окупить проект тоже резко снижается.
Для тех, кто занимается коммерческими проектами, это постоянная головная боль: "Как найти достаточно большую аудиторию для проекта?"
Поскольку бюджет веб-сериала может быть меньше в 5-10 раз — широкую аудиторию можно не искать. Проекты, которые выходят на онлайн-платформах уже сузились в плане аудитории по сравнению с телевидением. Если канал федеральный — доля участия государства у него выше, у него больше социальной ответственности перед зрителями, а значит ему жизненно необходимо собрать как можно более широкую аудиторию.
Поэтому на одном канале могут показывать молодёжные программы, мелодрамы, детективы, полнометражные голливудские фильмы, блокбастеры, передачи про здоровье, интеллектуальные игры.
Такую «кашу», которая есть на большом федеральном канале, не нужно собирать в веб-пространстве. В этом есть определённое преимущество.
Плюс таких проектов еще и в том, что намного понятнее, как с ними работать в плане продвижения. Когда проект рассчитан на широкую аудиторию — рекламу нужно размещать вообще везде и так, чтобы были максимальные охваты, то есть максимальное количество контактов с потенциальными зрителями. Часто всё это очень похоже на «разбрасывание денег с вертолёта».
Например, если вы делаете историю про футбольную команду, то продюсерами на телевидении был бы поставлен вопрос: "Какой аудитории может быть интересен футбол?".
Если вы снимаете веб-сериал — абсолютно понятно, где и как всё это можно продвигать в интернете: в спортивных сообществах, футбольных клубах, лигах. Проще адресно дотянуться до своей потенциальной аудитории. Это тоже снижает затраты на продвижение, ведь идёт уже не условное «разбрасывание денег», а целевое, более конкретное взаимодействие с потенциальными зрителями.
Если вы планируете снимать веб-сериал — можно пробовать предлагать его онлайн-платформам. Если речь идёт о независимых студиях/о продакшенах/о независимых продюсерах — можно монетизироваться напрямую от рекламодателей.
Больше материалов:
Базовый курс сценаристов студии Снегири
Как написать короткометражный фильм?
Материал студии Снегири. Больше материалов
#кино #сценарист #режиссер #писательскоемастерство #киноиндустрия