Найти в Дзене
Мастерская Самоделок

Насколько выгодно ездить на электротранспорте. Посчитал расход энергии на 100 км, чтобы сравнить с затратами на бензин

Тема электротранспорта становится все актуальнее, особенно на фоне цен на бензин и дизельное топливо. Заряжаться электричеством в разы выгоднее, но сколько это в цифрах.

Электромобиля у меня нет, но даже на примере электросамоката я решил проверить, сколько же трачу денег на пробег, например, в 100 км. Ведь обычно расход топлива считается в литрах на 100 км.

Электросамокат друга с запасом акб на 40 км.
Электросамокат друга с запасом акб на 40 км.

Для измерений я использовал специальную программу, которая фиксирует расход в Ач, связываясь с батареей через блютуз. Также стоит учитывать и сам тариф, в моем регионе это 4.24 рубля за 1 Квт электроэнергии.

Быстро высаживать батарею я не стал, а ездил со средней скоростью 40-50 км\ч, что примерно равняется скорости потока на проезжей части.

Мой новый аккумулятор имеет емкость 65 Ач при напряжении 60 вольт, в ваттчасах это 3900, что считаю неплохим значением. Получается, что на полную зарядку самоката я потрачу 3.9 Квт и обойдется заряд в 16,5 рублей, но насколько хватит этого запаса энергии.

Мой новый аккумулятор на ячейках, как у электромобилей.
Мой новый аккумулятор на ячейках, как у электромобилей.

Для большей реалистичности я ездил не только по дорогам, но также двигался по пересеченным дорожкам, поэтому результат будет усредненный и на прямом асфальте запас был бы еще больше с меньшим расходом энергии.

Собрались крупные электросамокаты на небольшой пробег по лесу.
Собрались крупные электросамокаты на небольшой пробег по лесу.

Проехав 104 км было потрачено 46 Ач, что в пересчете на ваттчас получается 2760. По расходам пробег в 104 км обошелся в 11.7 рублей, что очень выгодно, особенно в сравнении с затратами на ДВС тяге.

Также были и электровелосипеды.
Также были и электровелосипеды.

К примеру, средний автомобиль расходует в городском цикле 8 литров на 100 км, а при цене бензина в 47.8 рубля за литр получается, что затраты на дорогу в 100 км обойдутся в 382 рубля. Если разделить это значение, то затраты на ДВС ровно в 32 раза выше, чем езда на электросамокате.

Затраты на электровелосипеде были бы еще меньше, так как меньше сопротивление встречному ветру и более выгодная посадка.

Поэтому я считаю, что за электротранспортом будущее и с такой выгодой будет достаточно только заряжать свое ТС и обслуживать узлы подвески, так как двигатели там практически не ломаются при должной эксплуатации.

Но это будет еще очень не скоро, поэтому остается только ждать прорыва в технологиях и большей доступности.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.