Найти в Дзене
BWOAH

Гонщики мучаются от болей и бояться стать инвалидами! Когда ФИА вмешается в ситуацию с "дельфинированием"?

Оглавление

На Гран-при Азербайджана мы увидели можно сказать историческое событие, ведь был впервые за долгие сезоны показан черно-оранжевый флаг, который означает что гонщик должен заехать в боксы или сойти в принудительном порядке из-за неисправности болида. Флаг этот был показан Юки Цуноде из-за проблем с системой ДРС.

Однако не только Юки так отчаянно нуждался в черно-оранжевом флаге, Льюис Хэмилтон "просто молился", чтобы гонка поскорее закончилась, ситуация с "дельфинированием" выходит из-под контроля, ФИА пора обратить на это внимание.

Что такое "дельфинирование" и почему этот эффект столь опасен для гонщиков?

Начнем с разбора что собственно такое "дельфинирование"

После изменения технического регламента и возвращения в чемпионат граунд-эффекта все команды пытались сделать клиренс новых болидов как можно меньше, чтобы автомобили фактически «присасывались» к трассе и за счёт создания мощной прижимной силы могли проходить повороты как можно быстрее. Автомобили и конкретно их днища работали таким образом, что в какой-то момент на прямых и в скоростных поворотах создавалась раскачка (она же — дельфинирование или галопирование).

Все, кроме Алонсо!

Удивительное рядом! Абсолютно все гонщики так или иначе испытывают дискомфорт или даже сильные боли после гонок в новом сезоне, но по сведениям из паддока (из интервью Тото Вольффа) в пелетоне только один гонщик не испытывает проблем с дельфинированием- и это ветеран Фернандо Алонсо. Мастерство или Фернандо настолько все равно, что он готов гоняться в любых условиях?

-2

Мерседес на грани срыва!

Больше всего от проблемы с дельфинированием страдает команда Мерседес. Ситуация достигла апогея на Гран-при Азербайджана, когда Льюис Хэмилтон не смог самостоятельно покинуть болид после гонки.

Я сжимал зубы от боли и адреналина. Не могу выразить ту боль, которую я испытывал. В конце концов, приходилось просто молиться, чтобы гонка поскорее закончилась.

После кадров которые облетели все СМИ, в команде на полном серьезе заговорили о замене Льюиса на Гран-при Канады, которые пройдет уже в эти выходные. Позже Хэмилтон заверил в том, что он сможет выйти на старт в Монреале.

-3

Джордж Расселл поддерживает Льюиса и считает, что остальные команды намеренно умалчивают о проблеме чтобы получить преимущество-

Никто не пытается говорить о нём для того, чтобы создать своей команде какое-то преимущество!

Однако после Азербайджана об этом заговорили все!

Надеюсь, в ФИА найдут решение, потому что не хочется ходить с палочкой в 30 лет!

Громко о проблеме дельфинирования заговорили гонщики Альфа Таури, Ред Булл и Феррари

Пьер Гасли- Никогда ещё не было так жестоко, как на этой трассе. Всё тело напряжено. Все выходные, каждое утро, шейный отдел позвоночника и верхняя часть тела были напряжены как никогда раньше. Я рискую своим здоровьем ради результата. И я бы всегда так делал, потому что я гонщик и всегда хочу иметь самую быструю машину. Мы обсуждали проблему на собрании пилотов. Надеюсь, в ФИА найдут решение, потому что не хочется ходить с палочкой в 30 лет.

Пока что "нет", придется терпеть!

Это ответ на вопрос на поставленный в заголовке вопрос. Максимум, что может сделать ФИА на данный момент- это разработать рекомендации. Гонщикам придется терпеть, по крайней мере пока ситуация полностью не выйдет из-под контроля и кто-то пропустит гонку по медицинским показаниям. Команды сами не пойдут навстречу ФИА, ведь придется жертвовать прижимной силой.

Тот случай, когда гонщики действительно отрабатывают свои миллионы, своим здоровьем.

Благодарю Вас за прочтение!

-4