Найти тему

Автоматическая выгрузка статистики из рекламы Вконтакте

Оглавление

В статье рассказываю про связку Вк → Альбато → Гугл таблицы для автоматической выгрузки статистики из рекламы Вконтакте. Такая выгрузка решает несколько критичных проблем, о которых расскажу далее. Считаю, что любой таргетолог должен знать, как пользоваться этой связкой.

Для тех, кто не знает, Альбато — это сервис позволяющие коннектить данные из разных источников. В нашем случае это Гугл Таблицы и рекламный кабинет Вконтакте.

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!

Почему просто не использовать статистику Вконтакте?

Рекламный кабинет даёт возможность выгружать статистику, но такие выгрузки сильно осложнены. Например, не получится выгрузить одним массивом данные по кампаниям и объявлениям, т.к. интерфейс не даёт такой возможности. Приходится выгружать сначала по кампаниям, потом отдельно по объявлениям и вручную дозаполнять в выгрузке по объявлениям названия кампаний — это прям проблема, т.к. нормальные сводные для анализа не построить.

Пример выгрузки статистики по кампаниям Вконтакте
Пример выгрузки статистики по кампаниям Вконтакте

Решение — это выгрузка по API из Вконтакте, но с API работать могут не все, т.к. нужно писать запросы. В данном случае проблему как раз и решает nocode решение как Альбато.

Удобство выгрузки в Гугл Таблицы

Также сама по себе автоматическая выгрузка в Гугл Таблицы позволяет автоматизировать данный процесс, не тратя лишнее время. Условно каждый день у вас будут обновляться данные, на основе которых будут построены сводные и прочие визуализации.

Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте
Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте

Настраиваем связку: статистика Вконтакте - Гугл таблицы

Я не буду подробно описывать каждый из шагов, разобраться довольно просто. Тем более в Альбато есть бесплатный тестовый период которое хватит за глаза для того, чтобы понять нужен он или нет.

Схема такая:

  • Регистрируем Альбато;
  • Создаём два подключения (кабинет Вконтакте и аккаунт Гугла) и коннектимся к ним по API;
  • Создаём новую связку, где задействуем подключения. В Вконтакте выбираем данные по объявлениям. Если нужно выгрузить за прошлый период, то ставим галку на «Миграция данных». Для Вк также выбираем те кампании, по которым нужна статистика.
-4
  • В Гугл таблице выбираем столбцы данных.
-5

После этого запускаем связку и ждём её завершения.

Как анализировать выгрузку из Вконтакте

Идём в Гугл таблицу и видим выгруженные данные по объявлениям и кампаниям до дней и рекламных показателей. У них пока нет названий столбцов.

Импорт статистики рекламы Вконтакте через Альбато
Импорт статистики рекламы Вконтакте через Альбато

Для этого копируем лист и заполняем их. Можно использовать функцию query для автоматического трансфера этих данных.

Обработанные столбцы
Обработанные столбцы

Теперь можно анализировать данные, для этого строим сводную таблицу на основе текущей и выводим показатели по кампаниям и объявлениям.

Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте
Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте

Тут явно не хватает расчётных столбцов: срс, ctr. Поэтому в сводную просто добавляем расчётные поля, приведу пример для срс.

Расчётный столбец в сводной Гугл таблиц для вывода стоимости клика
Расчётный столбец в сводной Гугл таблиц для вывода стоимости клика

Тут мы не ограничены фантазией и можем строить любые визуализации, например, динамику по расходам до дней в виде графика.

Расходы в рекламе Вконтакте по дням
Расходы в рекламе Вконтакте по дням

Заключение

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!