Найти в Дзене

ДЦП не приговор! Платон заговорил спустя 1,5 этапа реабилитации!

Платон и мама на занятии АФК в костюме Адели (весенний курс реабилитации)
Платон и мама на занятии АФК в костюме Адели (весенний курс реабилитации)

Мама Платона – Ольга рассказала свою историю. Успехи, трудности, новые достижения!

«Меня зовут Ольга, моему сыну Платону на момент реабилитации 4 года. Мы из города Вязьма, Смоленская область. У Платона ДЦП, спастический тетрапарез

Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)

Платоша родился в срок – 40 недель, экстренное КС, по Апгару 6/8 баллов, была небольшая гипоксия. Во время КС, Платону вдавили в 3 местах кости черепа (лобная и с двух сторон затылочная кости). Вот так родился, потом санировали и Платон закричал, порозовел. Через два часа состояние начало ухудшаться, Платона забрали на ИВЛ. Через время его увезли на реамобиле из областного роддома в областную больницу. Его экстубировали и маска уже лежала просто рядом. Делали УЗИ сердца, МРТ под наркозом (черепно-мозговая травма была подтверждена)

Сейчас кости выровнялись, на МРТ все области в порядке. Дело осталось в шее и в последствиях отмирания клеток из-за гипоксии, МРТ не покажет степень поражения на клеточном уровне

Через два месяца нас выписали с патологиями. К 4 месяцам мы думали, что нас пронесло, но нет. Когда родился второй ребенок отличие по развитию чувствуется, но когда Платоша ездит на велосипеде никто никогда не скажет, что у него есть какие-то проблемы

В итоге Платоше поставили субарахноидальное кровоизлияние, до года никто ДЦП не ставил, только гипотонус. Платон вовремя начал держать голову, повороты с 5,5 месяцев (с 4 месяцев были предпосылки). Развитие шло по верхней границе нормы

Начали бить тревогу, когда Платон садился в кроватке, только опираясь на перила. К 8 месяцам, не дожидаясь года, начали занятия

В 8 месяцев поставили задержку развития, в 1,5 года прозвучал диагноз ДЦП

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)

Ранее мы занимались по другой методике с 9 месяцев, которая предполагает занятия «сверху-вниз». Мы занимались над шейно-грудным отделом, не дошли до пояснично-крестцового отдела и до ног. Мы сели в год, но в позе W, страдала мелкая моторика (сейчас Платон сам черпает ложкой еду)

Учимся держать кисточку/ручку правильно: левой получается, правой хуже. Мнения разошлись: левша Платоша по рождению (в роду есть левши) или это взаимозамещение/компенсация. С самого рождения все игрушки Платоша брал левой рукой, ближе к школьном возрасту можно будет сказать наверняка

Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)

В фонде очередь на 3 года вперед, а реабилитировать нужно сейчас. Платон довольно крепкий мальчишка и его нужно поставить на ноги. Интеллект сохранен, пойдет в обычную школу, но чтобы это было не в инвалидной коляске, мне нужно чтобы он ходил сам, пускай с палочкой, но сам

Решили приехать в Реабилитационный центр 21 век

Первый раз мы приехали в Реабилитационный центр 21 век в октябре, второй – в январе, третий – в апреле. В первую реабилитацию Платон плакал и беспокоился, после недели более-менее. Сейчас летит на занятия. Занимается Платоша лучше без меня

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)

У Платона есть братик, дома активно взаимодействуют вместе: и дерутся, и мирятся, ладят хорошо. На реабилитации Платоша вспоминает про Родиона, скучает. Друг друга жалеют, если мама рявкнет. В плане речи Родиона смотрит на Платошу! У Платоши речь очень сильно рванула вперед. И предложения, и отдельные сложные слова. Платоша поправляет Родиона и говорит, как правильно нужно говорить слова. Как старший брат учит и поправляет. Они друг за дружку. Но игрушки у каждого свои, попробуй отними

❇️ Мы рады, что у Платоши запустилась речь, начал разговаривать предложениями! Есть проблема с вниманием: у Платоши снижена концентрация – рассеянное внимание. Над этим надо работать, это корректируется 

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие с логопедом)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие с логопедом)

Спасибо всему когнитивному блоку 21 века и отдельно Виктории Павловне, которая творит чудеса. Запустить речь за полгода (1,5 реабилитации: за октябрь и январь)!

До февраля Платон говорил только «мама» и «папа», когда не хотел заниматься. 

❇️ Полноценно Платон заговорил с февраля. В январской реабилитации мы отзанимались всего неделю, потом заболели Ковидом. После болезни через 3 недели Платон заговорил, начал с повторения (эхолалия). Я думала эхолалия – это плохо, но Виктория Павловна (логопед) сказала, что это очень хорошо – дети через повторение учатся говорить. Глаголы почти все знаем, окончания бывают страдают

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие с логопедом)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие с логопедом)

Платоша слышит какое-то слово и начинает его повторять, периодически вспоминая его вновь. Например: мы не были у остеопата Сардара Магомедовича до этой реабилитации. Дома я рассказала Платоше, что будет на процедуре, он стал спрашивать, как зовут врача. Потом весь вечер говорил «Сардар Магомедович». 

Стал очень любознательный, все ему надо знать!

Или еще: на одном из занятий с логопедом, в этой реабилитации, Платон не мог повторить «пиф-паф», чтобы был слышен звук «ф». В конце занятия он правильно повторил при папе!

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие с логопедом)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие с логопедом)

Также на занятии по коррекции развития мелкой моторики, на этом курсе реабилитации, Платон выполнял задание с Кристиной Николаевной и узнал слово «параллелепипед», в конце занятия он его повторил. И весь вечер дома всем его рассказывал. Каждое слово цепляет. С ним интересно вести диалог (хоть и дома он говорит больше)

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)

В большой степени улучшилась речь, но также улучшилась и выносливость: раньше 40 минут занимались на Адели и с первых минут плакали, то в этой реабилитации занимаемся час и только к окончанию занятия устает и начинает гундосить. Более выносливый и терпеливый!

Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)

❇️ Платоша очень любит книги. Я читаю, Платоша слушает, следит по тексту, рассматривает картинки. Любимая сказка – «Красная шапочка», сейчас мы изучаем сказки не по возрасту: «Морозко», «Али-Баба», «Черная курица». «Репку» и «Колобка» мы давно прошли. Ему нравится, все понимает, рассказывает стихи, уже выучили 3!

Главное, что есть динамика, и она положительная. В физическом плане у нас тоже появился прогресс: Платоша хорошо ходит в брусьях обычным и приставным шагом. Купили брусья для занятий дома

Шаги еще мельчит, но все-таки. Ходит с поддержкой. Дома я поддерживаю его за бедра, и он уверенно проходит всю квартиру. На лестнице его поддерживаем

Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)

Сейчас у Платоши постановка на полную стопу (90 градусов)! 

❇️ Стал хорошо переносить ноги через препятствия, на занятии в костюме Адели он показал, как может, мы с Алёной Андреевной были очень удивлены и рады! 

❇️ Начал жевать и формировать пищевой комок, что очень важно для речи. Раньше жевал, но не все мог проглотить. Корень языка еще «страдает», но макароны Платоша может есть, суп уже не толчем, холодец любит, с мясом проблематичнее – сложно прожевать. Не без проблем, но жуем. Самое главное – язык заработал. Сами пьем из разных емкостей (стакан, бутылка…)

На занятиях, по когнитивному блоку, основной упор идет на понимание поставленной задачи, на концентрацию. Чтобы Платон понимал здание, ему надо концентрировать внимание. С этим есть проблемы

Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)
Платон на весеннем курсе реабилитации (занятие по коррекции развития мелкой моторики)

Опять же если ему что-то не хочется, он устал – концентрация страдает. По большому счету все дети так, мы слишком многого от них хотим: 6 занятий в день для 3-4-летнего ребенка – это очень много. Даже в школе занятия у первоклашек, которым 7-8 лет по 30 минут и всего 4 урока. А у нас сколько получается в реабилитацию! Я помню, когда мы приехали в первую реабилитацию было 9 занятий в день, это сейчас 6-7 занятий, что все равно очень энергозатратно для ребенка, даже с перерывом

❇️ По всем параметрам, сейчас Платон по развитию ровня 3-х летнему ребенку. Кроме конечно ног и движения. Где-то на год мы отстаем. Нам нужно догонять норму в плане движения и интеллекта, и улучшать внимание. Потому как сказки он помнит, но если отвлечется, то уже его будет не собрать. Например, пересказ сказки по памяти получается: начинаешь говорить, и он правильно продолжает историю

Любит слушать музыку, смотреть новости, мультики еще не особо смотрим. Может немного рассказать о себе

Мы очень рады новым достижениям Платоши!»

Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)
Платон на весеннем курсе реабилитации (АФК в костюме Адели)

Мы желаем успехов Платону! Так держать!

____________

❗️Рекомендуется посещать курс занятий❗️НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА❗️

Наш Реабилитационный центр находится в городе Санкт-Петербург, пр.Энгельса д.107 к.4

Мы принимаем пациентов из других городов!

Запись по телефону: +7 (812) 223-06-63

#реабилитационныйцентр #реабилитациядцп #реабилитациядетей #реабилитация #сенсорнаяинтеграция #дцпнеприговор #детисдцп #здоровьедетей #развитиеребёнка