Найти в Дзене
Минтранс РЕН ТВ

KIA OPTIMA 2017 / КИА ОПТИМА

Киа-Оптима очень популярна - большой седан с богатым оснащением и широкой гаммой силовых агрегатов. Но при всех плюсах лидером класса бизнес-седанов автомобиль так и не стал. Минтранс, как всегда, пробует разобраться в причинах.

серьезной тачке - серьезный дядька
серьезной тачке - серьезный дядька

Минтранс тестировал Оптиму в комплектации GT Line. Буквы как бы намекают, что это спортивная тачка. А внешность истошно кричит – это очень мощный седан. Машина и правда красивая. Особенно выделяется агрессивный дизайн бамперов! Такой автомобиль точно заметят в потоке. Впереди красные тормозные суппорты - как на тюнинговых автомобилях. Гламурно! За дизайн можно поставить пятерку. Но встречают по одежке, а любят за ходовые качества.

Мотор у Оптимы 188 лошадиных сил. Коробка передач – шестиступенчатый автомат. Сотку Киа набрала, потратив чуть больше десяти секунд. Не так уж и быстро. А главное, при разгоне проявились некоторые особенности. Сначала мотор раскручивался вяло, а ближе к 4000 оборотам пошел хороший подхват, и машина стала быстро набирать скорость. Это надо учитывать при обгонах на трассе. То есть, к обгону надо приготовиться заранее. Чтобы не получилось, что вы нажали газ, а машина ускоряться и не намерена. Хотя можно использовать ручной режим. У Оптимы есть подрулевые лепестки.

в Оптиме можно почувствовать, что жизнь удалась
в Оптиме можно почувствовать, что жизнь удалась

Салон уже не назвать махровой корейщиной. Отделан он неплохо. На креслах и руле кожа хорошего качества. Почти премиум. Но есть и просчеты. Например, при увеличении масштаба карты на мониторе, вам придется подождать. Некоторые китайские смартфоны работают быстрее! В общем, мультимедиа-системе нужен более мощный процессор. А еще придется помучиться с беспроводной зарядкой. Вернее, не с ней, а с извлечением телефона – надо обладать сноровкой жонглера, чтобы его достать.

Подвеска у Оптимы очень жесткая. В городе, где асфальт ровный - еще ничего, а вот за городом машина превращается в костотряс. На щербатой дороге пломбы из зубов повылетают. Виноваты не только настройки подвески, но и колеса. В комплектации GT Line на машине стоят 18-дюймовые диски с 45-м профилем шин. Это изоленты. Попал в яму – сразу списал шину, а то и диск. Ставьте хотя бы 17-дюймовые колеса. У них и профиль больше, и плавность хода будет выше.

буксировочную проушину спрятали так, что не найдешь
буксировочную проушину спрятали так, что не найдешь

В России седаны бизнес-класса делятся на две категории – Тойота Камри и все остальные. Оптима относится ко всем остальным. Во многом благодаря посадке и простору на заднем диване. Сидеть довольно комфортно, но из-за покатой линии крыши, голова будет упираться в обивку потолка. И это один из моментов, которые мешают продажам Оптимы. Машины покупают в корпоративные автопарки, чтобы возить менеджеров, бухгалтеров и прочий персонал. Конечно же, на заднем диване. Тут есть обогрев и регулировки климата, но этого мало. Места сзади должно быть больше. А его нет.

К высокому бордюру лучше подъезжать аккуратно. Потому что дорожный просвет у машины всего пятнадцать сантиметров. Подъехали второпях – бац! – и лишился бампера. Хорошо, что есть парктроники спереди и сзади. Они должны уберечь от нежелательных встреч. Багажник у Киа Оптима стандартный для класса. По данным производителя вмещает 510 литров. Но эта цифра абстрактна, а предметы материальны. Не рассчитывайте на многое.

подлокотник вас слегка перекосит, зато вы бизнесмен
подлокотник вас слегка перекосит, зато вы бизнесмен

Низкопрофильная резина и жесткая подвеска оказываются влияние на живучесть деталей ходовой части. Раньше всего сдаются стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. То, что их пора менять, можно определить по характерному стуку при переезде неровностей. Лобовые стекла мягкие. Царапаются даже щетками стеклоочистителя. А еще владельцы жалуются, что у машины часто потеют фары и из-за этого даже перегорают лампы.

Киа-Оптима хороший автомобиль: богато оснащенный, красивый, с привлекательным ценником. Это один из самых доступных бизнес-седанов в России. Но лидером класса ему стать трудно. Надо улучшать плавность хода, увеличивать расстояние над головой на заднем диване, чтобы пассажирам любого роста было комфортно. А главное – надо завоевать имидж неубиваемого автомобиля. Вот тогда и появится шанс увеличить продажи. Такой Киа Оптиму увидел Минтранс в 2017 году.

по довольному лицу Субботина видно, что машина ему понравилась
по довольному лицу Субботина видно, что машина ему понравилась

Авто
5,66 млн интересуются