В сегодняшнем выпуске вспоминаем волгоградские маршрутные такси с цифрой 25 в номере.
Маршрут № 25
Коммерческий маршрут № 25 являлся одним из самых старых в городе. Маршрут встречается как в списках рубежа конца 1990-х — начала 2000-х годов, так и в более поздних в неизменном виде: «ВгТЗ — Университет (ВолГУ)». В отличие от рассмотренного недавно маршрута № 99, маршрут был призван связывать Волгоградский государственный университет в Советском районе с Тракторозаводским районом города строго по Второй Продольной магистрали.
Ниже представлен один из вариантов стандартного маршрутного указателя маршрута № 25.
Стоит отметить, что трасса маршрута во все годы существования оставалась крайне стабильной, что говорит об удачной конфигурации маршрута.
К значительным изменениям можно отнести перенос конечной от центрального входа ВолГУ к корпусу «Д», когда была изменена схема движения по территории, прилегающей к университету.
В 2008-2010 годах на маршруте наблюдались редкие для региона автобусы Marcopolo REAL отечественной сборки. Но автобусы на коммерческих маршрутах распространения не получили.
В небольшом количестве на линии встречались микроавтобусы Ford Transit.
Но основу подвижного состава на маршруте № 25 всё-таки составляли ГАЗели.
В 2012-2013 году на маршруте резко уменьшается количество подвижного состава. Маршрутные такси № 25 встречаются всё реже. Последнее фото маршрута было сделано мной в феврале 2014 года.
В соответствии с распоряжениями председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда от 10 июня 2015 года и 30 октября 2015 года в связи с отсутствием транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения маршрутная документация маршрута № 25 была признана недействительной. Из официального реестра маршрут был исключён.
Символично, что открытый в 2017 году новый маршрут автобуса «Спартановка — ТРЦ «Акварель», следующий по Второй Продольной магистрали, получил именно № 25.
Но это уже совсем другая история.
Маршрут № 25а
Маршрут № 25а встречался в официальных реестрах маршрутов 2003, 2005 и 2010 годов с трассой «Улица Рионская — Речпорт». Маршрут по большей части должен был следовать вдали от основных транспортных магистралей по закоулкам Центрального района.
В работе маршрут мне видеть не доводилось, поэтому информация о подвижном составе на маршруте у меня отсутствует. При этом в реестре 2010 года перевозчиком указывается не какой-нибудь частник, а ГУП ВО «ПАТП № 2».
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
Путеводитель по публикациям канала
#волгоград
#транспорт
#маршрутки
#ИСТОРИЯ
#ФОТО