Найти в Дзене
МЯЧ-ГОЛОВА

ФК "Нижний Новгород" нашел спонсора и переименовался в его честь

Занявший 11-е место в прошлом розыгрыше РПЛ "Нижний Новгород" в новом сезоне будет называться "Пари-НН". Букмекерская компания Paribet стала титульным спонсором нижегородского клуба, не ограничившись лучшим местом на футболках игроков, а став частью названия команды.

Вероятно, новый контракт с БК поможет "Нижнему Новгороду" рассчитаться с долгами, которые на момент выхода из ФНЛ в РПЛ превышали 100 миллионов рублей. И продление соглашения с Кержаковым тоже становится более вероятным - клуб наконец сможет предложить перспективному тренеру хорошие условия для продолжения работы.

Почему в переименовании "Нижнего Новгорода" нет ничего страшного и странного

Реакция фанатов и некоторой части нейтральной публики на смену официального названия "Нижнего Новгорода" была негативной. Это можно понять, но стоит смириться с еще одной данностью - кроме букмекеров никто не захочет и не сможет нормально финансировать большинство футбольных клубов в России. "Газпром", РЖД и "Лукойл" не первый год сокращают поддержку "Зенита", "Локомотива" и "Спартака", чего говорить об остальных.

Переименование стадионов, турниров и даже клубов началось не вчера. К официальным названиям арен все давно привыкли, по старинке называя дортмундский стадион "Вестфалленом", а не титульным спонсорским названием. Официальный нейминг обязателен в документах, рекламе, заявлениях клуба, он не соблюдается строго даже в репортажах.

Стремление слезть с иглы госфинансирования - правильный выбор

ФК "Нижний Новгород" получил хорошие деньги в честь юбилея города, к которому и готовился выйти в РПЛ. Понятно, что после праздничного года у местного бюджета будет меньше возможностей поддерживать футбольный клуб. Разговоры о необходимости подыскать нижегородцам серьезного спонсора велись давно, причем на высшем уровне. В сегодняшних реалиях на региональный бюджет лучше совсем не надеяться.

К счастью для "Нижнего Новгорода", команде удалось сохранить место в Премьер-лиге на следующий сезон, даже не залезая в стыковые матчи. Букмекеры уходят от вылетевших в ФНЛ клубов, а связываться предпочитают с относительно стабильными футбольными проектами. У "НиНо" получилось с Кержаковым и его штабом более чем органично и вполне перспективно, чтобы клуб стал привлекателен для титульного спонсорства.

Только доходы от партнеров, спонсоров и рекламы в нынешних условиях позволяют планировать больше, чем на сезон. Причем сезонный план это уже похоже на роскошь - сколько клубов проваливало вторую часть чемпионата из-за резкого сокращения финансирования от региона, всех не вспомнить. Горизонт хотя бы на пару лет позволит "Нижнему Новгороду" с довольно хорошим менеджментом, инфраструктурой и востребованностью в городе если не прогрессировать, то хотя бы стабилизироваться на среднем уровне РПЛ.

Третье переименование клуба

Сегодняшний "Нижний Новгород" лишь воспринимается как преемник одноименного клуба, приказавшего долго жить вместе с местной "Волгой". Еще в 2015 году эта команда возникла как "Волга-Олимпиец", в ней получали практику воспитанники нижегородского футбола. С расформированием команды "Волга" в 2016 году и этот клуб утратил частичку названия, став просто "Олимпийцем". А возрождение бренда "Нижний Новгород" случилось в преддверии 800-летнего юбилея города в 2021 году. Построенный к Чемпионату мира 2018 стадион с богатой инфраструктурой тоже нуждался в команде высокого уровня.

Когда такое переименование дает клубу стабильное финансирование, разительно сокращая зависимость от региона и государства, нет причин для сильного возмущения. Вон, французский звездный суперклуб "Пари Сен-Жермен" бесплатно так называется и ни о чем не жалеет. Хочется и от нижегородского комьюнити услышать "Non, je ne regrette rien!".

Если понравилась статья, подпишись! Каждый, новый подписчик, мотивирует нас - писать интересных статей больше!