Продолжение. Начало о Бондиане ЗДЕСЬ
Да никакой он не Бонд!
Первые шаги Дэниела Крейга не были легкими. Ведь Бонд, согласно романам и прежним фильмам, должен быть стройным и смуглым брюнетом. А тут голубоглазый блондин скромного среднего роста. Актера освистывали, создавались специальные сайты на тему «насколько хреновый Бонд из Крейга», крупнейшие периодические издания оспаривали этот выбор…
Сомнения испарились, когда на экраны вышел один из самых впечатляющих фильмов бондианы – «Казино Рояль». И Бонд Крейга, и его роковая женщина Веспер Линд в исполнении Евы Грин были потрясающими. Оба актера играли психологически достоверно, насколько это вообще возможно в фильме про Бонда. В целом его герой прошел в фильмах сложный путь, дойдя до условного примирения с самим собой, прошлым и во многом – с женщинами.
Крейг взялся сам исполнить большинство трюков. Он прошел серьезную программу тренировок, накачал мышцы, но это не спасло его от травм. Из-за чего в первых сценах фильма «007: Спектр», где Бонд бушует в Мехико, Крейг снимался незадолго до операции, он испытывал сильную боль и временами даже с трудом мог ходить.
Будь опасной и погибни
Раннюю бондиану (и романы, и фильмы) критикуют за ceксизм и культ мачо. Но в те времена Бонд отвечал представлениям о сильном мужчине, который берет все, что захочет, невзирая на сопротивление. Девушки Бонда в фильмах, безусловно, воспринимаются как ceксyaльный объект. И все же большинство из них – вполне независимые женщины, и нередко они работают в таких областях, которые в середине XX века не считались женскими. Это и тайные агенты, и служительницы закона, и члены или даже главари банд. Они относятся не к типу «будь красивой и молчи», а скорее – «будь опасной соблазнительницей и погибни».
Вот как характеризует типичную девушку Бонда Тиффани Кейс в романе «Бриллианты вечны» сам Ян Флеминг:
«Она была очень красива. Вызывающе красива. Весь ее вид кричал: идите вы все к чepту! Невольно думалось, что красота ее – вещь в себе, и что ей совершенно наплевать, что могут подумать о ней мужчины. Брови над большими насмешливыми серыми глазами были иронично приподняты и, казалось, говорили: «Конечно, приятель, подойди, попробуй. Но горе тебе, если ты не супермен».
Другое дело, как агент 007 к ним относится – по крайней мере в романах. Вот один из самых сильных эпизодов в «Казино Рояль»: прекрасная Веспер Линд, в которую Бонд влюбился по-настоящему, оказывается предательницей.
Как решить эту проблему? Казалось бы, Флеминг предлагает деликатный выход – самоубийство Веспер. Но как на это реагирует «замечательная машина» Джеймс Бонд? Он докладывает по телефону в Лондон: «Она сдoxла».
Типичной девушке Бонда еще нет 30 лет (хотя есть и несколько исключений). У нее идеальное тело и яркая внешность. Внешне сильная и независимая, но хрупкая внутри, она много страдала, иногда проходила через насилие, в том числе ceксyaльное. Ну а потом она встречает Бонда…
Урсула Андрес была второй девушкой Бонда на экране. Но она первой удостоилась широкого внимания. Ее появление в ceксyaльном белом бикини в 1962 году вызвало фурор.
Оно обыграно в сцене купания другой девушки Бонда – Хэлли Берри, правда, в оранжевом бикини.
А в «Казино Рояль» уже Крейг выходит из воды в голубых плавках La Perla. Правда, это не планировалось. Крейгу приходилось на мелководье долго притворяться, будто он плывет, и это было настолько дурацким занятием, что он в гневе встал и побрел на берег. Этот момент включили в фильм, и он вызвал восторг зрительниц – наконец-то вместо красоток в бикини можно любоваться почти обнаженным мужским телом. Какая приятная перемена в бондиане!
Другая культовая сцена с девушкой Бонда снята в фильме «Голдфингер», когда мертвая героиня Ширли Итон лежит в постели почти совсем oбнaжeнная и закрашенная золотом.
Эта очень эффектная визуально картина из 60-х была «грязно» обыграна в «Кванте милосердия» в 2015 году: героиня Джеммы Артертон, утопленная в сырой нефти, лежит в постели в той же позе, что и ее позолоченная предшественница.
Одной из самых эффектных девушек была певица, актриса и модель Грейс Джонс.
Бесстрашная телохранительница в фильме одета в наряды дизайнера Аззедина Алайи, которого сама Грейс любила и вне экрана.
А пятидесятилетняя Моника Беллуччи стала самой старшей девушкой Бонда.
Сладострастную вдову Лючию в черных лабутенах трудно забыть.
Девушки Бонда обычно появляются в пяти типичных нарядах: бикини, вечерний наряд, рабочий костюм, белье, а иногда еще и лыжный костюм. Один из самых впечатляющих нарядов был у последней любви Бонда Мадлен Суонн в исполнении Леа Сейду. В «007: Спектр» она является в вагон-ресторан в потрясающем атласном вечернем платье Salma от лондонского винтажного бренда Ghost.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Агрита Гринвалде, рижский Музей моды, специально для «Лилит» (с)