Привет, друзья. Я снова была в нерядовом музее. Все больше узнаю о таких местах и понимаю, что побывать хочется везде, посмотреть лично и поделиться с вами в блоге. Поэтому в свои редкие выходные я обязательно отправляюсь в новое место. На этот раз таким местом стал интерактивный музей оптики в Санкт-Петербурге, созданный на базе Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Находится он на Васильевском острове, в историческом здании – бывший дом купцов Елисеевых, где до 2003 года располагались лаборатории Государственного оптического института.
Интерактивное пространство музея оптики
Музей оптики в Санкт-Петербурге – интерактивное пространство. Оно привлекательно для посетителей, которые любят не просто посмотреть на представленные экспонаты, а дотронуться, побыть их частью. Конечно, руками трогать можно не все, но остальные возможности компенсируют это сполна: здесь разрешено и рисовать, и делать сколько душе угодно фотографий, смотреть не только со стороны, но и находиться внутри световых композиций. При этом ненавязчиво узнаешь много нового и интересного, порой даже фантастического, а это научные факты. Очень здорово, что можно стать участником «научного» эксперимента и самому исследовать какие-то явления.
Пространства музея оптики ИТМО разделены на 11 комнат. В каждой из них есть что-то интересное. Я не буду показывать все, остановлюсь на том, что понравилось мне больше всего.
Как и в других музеях, экспозиция начинается со знакомства с историей. Здесь это знакомство с историей оптики, откуда всё начиналось и как развивалось, в целом с голографией. Голография – технология, которая позволяет нам увидеть трехмерные изображения объектов. Привычнее слуху, наверное, будет обозначение «3D».
Чтобы был понятен процесс записи монохромных голограмм, вниманию гостей сразу представлены схемы. На примере уменьшенной копии памятника Петру I и матрешки можно отследить все этапы создания изображения.
Если необходимо записать голограмму большого объекта, например, здания, то используется другой метод голографии – цифровой.
На мольбертах в музее оптики в Санкт-Петербурге представлены цифровые голограммы Кронштадтского Морского собора и Троицкого собора Александро-Невской Лавры.
Процесс создания этих голограмм занимательный. В их основе лежит 3D-модель. Сначала с помощью квадрокоптера происходит тщательная съемка объекта, он летает вокруг здания и делает снимки высокого разрешения. Затем снимки объединяются в 3D-модель и пересчитываются в интерференционную картину. На следующем этапе происходит печать этой картины голографическим принтером на светочувствительной пленке. Принтер этот специальный, в нем нет красок. Работает по принципу выжигателя, но в роли наконечника здесь лазеры трех основных цветов – красный, синий и зеленый. Называется эта машина холопринтер.
Здесь же, в музее Оптики ИТМО можно увидеть, как развивалась фотография, и как выглядели фотоаппараты со времен их изобретения до современных моделей. Мне эта тема интересна, потому что люблю фотографировать.
Подробнее о Музее Оптики в моем блоге provincial-ka.ru