Мистификация «Песни Западных Славян»

Доброе утро, здравствуйте!

Попалось мне на глаза мое давнее воспоминание.

И решила я исследовать, что за «Песни Западных Славян», откуда источник, и т.д.

И нашла забавную «мистификацию», которая со временем могла бы стать подлогом, если бы автор не решил бы раскрыться.

Если не лень, почитайте в интернете об этом сами, я же в двух словах рассажу фабулу.

Пушкин перевел 11 песен из 29 песен, созданных Проспером Мериме. Дело происходило в одно касание, поскольку они современники.

«Песни» эти жуткие, готического толка.

Мериме их выдал за чужое авторство. Собирался в путешествие в те страны, которые не так давно были единой страной Югославией. Денег не было, и он решил издать книжку якобы балканского фольклора, собранного якобы каким-то итальянцем.

Издал, деньги получил, поехал путешествовать.

И только потом признался, выборочно, нескольким знакомым, что авторство его.

Там всё более запутано. Потом он уже издал полный сборник, под названием «Гусли», 1840 года, но развлекался ни много, ни мало, а 20 лет.

Как неожиданно, вот так, потянув за ниточку, разматываешь интереснейший клубок, интересный и событийно, и наполнением, поскольку и в регрессиях мы сталкивались с реальными событиями, которые в этих Песнях упоминаются. И на приемы люди приходят, и там тоже такие штуки разворачиваются.

То есть фольклор он, Мериме, потом восстановил. Долго его исследовал, изучал, и изложил.

А мы сейчас имеем дело с тем, вполне реальным миром, который в этом фольклоре описан.

Вот такие дела, и совпадения.

Хорошего дня! 💛✨✨

Будьте счастливы!

Доброе утро, здравствуйте! Попалось мне на глаза мое давнее воспоминание.  И решила я исследовать, что за «Песни Западных Славян», откуда источник, и т.д.

Воспоминание ФБ от 12 июня 2018 года

Как обычно, когда рисую, аудиокнига или лекция какая - наше всё. И сегодня под настроение у меня лекции Дмитрия Быкова.

И вот! 😳

"Песни Западных Славян" Александра Сергеевича нашего... Рисую и чувствую - пока Быков рассуждает про ямбы и хореи - все хорошо. Как только цитирует Пушкина, то, что дети в школе изучают, у меня мурашки по коже, холодок по спине и волосы дыбом.

Это же хорор какой!!!

Про Марко Якубовича и вурдалака, и про Федора и жену его, которую порчей с лягушкой извели...

Мамадорогаяяя... Я-то и не вспомню этого. В каком классе всё это прекрасное проходят?

Помню, Мишка на летние каникулы Пришвина категорически отказался читать. Так тоже какой-то хорор был. Хотя, казалось бы, самый невинный и прекрасный из русских писателей. У меня даже фб недавно напомнил мне об этом событии.

Вот оно! Полезно во взрослом состоянии посмотреть еще раз на классику...

#екатерина иолтуховская #мистификации

песни западных славян