Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

История одного фона в акварельном портрете

Рисовать портрет непросто.

Нужно учиться изображать простые геометрические фигуры, потом искать их сопряжения в натюрморте, изучать череп и пластическую анатомию и приобретать виртуозность в передаче настроения и характера.

И кто бы мог подумать, что обычный фон может помочь или помешать воспринимать портрет цельно!

Но это так.

Не припомню, чтобы в учебниках отводилось этой теме достаточно внимания, и если вы знаете такое пособие, то поделитесь его данными в комментариях.

А я расскажу, как искала решение в своей последней работе.

Аня в оранжевой шапке, бумага, акварель, 38х56, 2022 г.
Аня в оранжевой шапке, бумага, акварель, 38х56, 2022 г.
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете (естественно!), а шесть лет назад открыла в себе талант методиста ( ну ещё бы) и стала вести курсы по рисованию для взрослых.

У меня в голове фон планировался серо-зелёный, практически ровный со всех сторон. Примерно так было в реальности. Следуя этой логике, в первом слое я заложила небольшое пятно с теневой стороны.

-2

Потом я в несколько подходов поработала с портретом и усилила пятно справа. На фото ниже это пятно выглядит очень ярко. Даже я, зная о высветлении акварели при высыхании, немного испугалась.

-3

Дальше я решила сделать тёплое свечение слева, со стороны света. Сделала и пожалела. Ну и в целом фон вышел невыразительным. Кстати, видите, как погас активный зелёный?

-4

Словом, пришлось спрятать лист до лучших времён. Потом я сходила на пленэр и, поработав под дождём и градом, набралась немного храбрости.

При последнем подходе я взяла себя в руки и смешала ультрамарин, карминовую и изумрудную. Объясню тем, кто не понял: карминовая с изумрудной зеленью дают очень глубокий тон, который затемнил синеву ультрамарина.

-5

Темно-синий пошёл на правую сторону, а слева я налила пару пятен церулеума с ультрамарином. Получился такой освежающий светло-синий колер, который почти прикрыл теплый жёлтый тон. Это меня устроило. Параллельно я окончила фигуру, прописала ленту шапочки и поставила на этом точку.

По сути я исполнила в фоне принцип освещённой весенней зелени, который изучила на пленэре. И головка ребенка сразу «вписалась».

На этом о заявленной теме у меня всё, а этапы работы в целом смотрите по ссылке ниже.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Этапы акварельного портрета, или Как Анечка поменялась