Найти в Дзене

КАК ПОПАСТЬ ИЗ РОССИИ В КИТАЙ ЗА ПОЛЧАСА НА МАШИНЕ?

Появился еще один способ попасть в Поднебесную. Помимо парома, теперь есть автодорога

Автор этого текста на теплоходе. Плывем почти по границе. На том берегу - Хайхэ!
Автор этого текста на теплоходе. Плывем почти по границе. На том берегу - Хайхэ!

Было время, когда каждый год ездила на кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенск. Край света! Лететь около 8 часов. Но какая благодать! Почти всегда золотая осень. Ласкающий лицо ветер с Амура. Благодаря Гольфстриму, такой теплый.

Некоторых гостей кинофестиваля возили в китайский Хайхэ. Благо он через Амур. Только руку протяни. На том берегу видны колесо обозрения и сверкающие огнями высотные здания.

Возили на пароме. Получалось всего 20 минут! Не то, что в Москве. До работы два часа добираешься. А тут всего 20 минут – и в другой стране. Мне, правда, так и не удалось съездить этим путем в Китай. То загранпаспорт был просроченный, то работа удерживала. Но друзья и коллеги возвращались в восторге.

На том берегу - ночной Хайхэ. А собака - Дружок, местная легенда. В 2013 году на Дальнем Востоке случилось страшное наводнение. И пес простоял всю ночь по горло в воде у затопленного дома хозяев. А потом еще три дня ждал их возвращения. К счастью, люди оказались живы. Нашли Дружка и были счастливы. Прошу прощения, что завален горизонт, но другого подобного фото нет🤦‍♀️
На том берегу - ночной Хайхэ. А собака - Дружок, местная легенда. В 2013 году на Дальнем Востоке случилось страшное наводнение. И пес простоял всю ночь по горло в воде у затопленного дома хозяев. А потом еще три дня ждал их возвращения. К счастью, люди оказались живы. Нашли Дружка и были счастливы. Прошу прощения, что завален горизонт, но другого подобного фото нет🤦‍♀️

Кроме парома, другой переправы не существовало. А теперь есть. По воде ездили осенью и летом. А зимой Амур замерзал, и движение прекращалось. И, наконец, достроили и открыли автодорогу.

Это понтонный мост. Ездить по нему могут пока только грузовики. Первыми прошли 8 машин на газовом топливе. На такой цифре настояли китайцы. Восьмерка для них – счастливое число, символ бесконечности. Грузовики вывезли из России пиломатериалы и соевое масло. Столько же автомобилей доставили из Китая шины и необходимые части для электроприборов.

Проезд по мосту платный. Чуть больше 9 тысяч рублей.

За ним, пока новый, конечно, следят. Причем круглосуточно. Не дай бог, отвалится что-то в конструкциях.

Мост строился и с этого, и с того берега. Одновременно. Возводили и россияне, и китайцы. Процесс шел два года: с 2016-го по 2019-й.

А вы были в Китае?

Буду рада, если поставите пальчик вверх и подпишитесь на мой канал:)

#Мост между благовещенском и хайхэ #трансграничная переправа через Амур #мост между россией и китаем #путешествия по россии