Появился еще один способ попасть в Поднебесную. Помимо парома, теперь есть автодорога
Было время, когда каждый год ездила на кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенск. Край света! Лететь около 8 часов. Но какая благодать! Почти всегда золотая осень. Ласкающий лицо ветер с Амура. Благодаря Гольфстриму, такой теплый.
Некоторых гостей кинофестиваля возили в китайский Хайхэ. Благо он через Амур. Только руку протяни. На том берегу видны колесо обозрения и сверкающие огнями высотные здания.
Возили на пароме. Получалось всего 20 минут! Не то, что в Москве. До работы два часа добираешься. А тут всего 20 минут – и в другой стране. Мне, правда, так и не удалось съездить этим путем в Китай. То загранпаспорт был просроченный, то работа удерживала. Но друзья и коллеги возвращались в восторге.
Кроме парома, другой переправы не существовало. А теперь есть. По воде ездили осенью и летом. А зимой Амур замерзал, и движение прекращалось. И, наконец, достроили и открыли автодорогу.
Это понтонный мост. Ездить по нему могут пока только грузовики. Первыми прошли 8 машин на газовом топливе. На такой цифре настояли китайцы. Восьмерка для них – счастливое число, символ бесконечности. Грузовики вывезли из России пиломатериалы и соевое масло. Столько же автомобилей доставили из Китая шины и необходимые части для электроприборов.
Проезд по мосту платный. Чуть больше 9 тысяч рублей.
За ним, пока новый, конечно, следят. Причем круглосуточно. Не дай бог, отвалится что-то в конструкциях.
Мост строился и с этого, и с того берега. Одновременно. Возводили и россияне, и китайцы. Процесс шел два года: с 2016-го по 2019-й.
А вы были в Китае?
Буду рада, если поставите пальчик вверх и подпишитесь на мой канал:)
#Мост между благовещенском и хайхэ #трансграничная переправа через Амур #мост между россией и китаем #путешествия по россии