Кстати, "Байрактар ТБ2" - лишь один из дронов, производящихся фирмой "Байкар Макина" . И если его полезная нагрузка порядка 150 кг, то "Байрактар Акынджы" может поднять 1350. Вот он и кое-что из того, что он может спустить на головы противника:
И на подходе ещё более мощный реактивный сверхзвуковой "Байрактар Кизилелма", спроектированный изначально как палубный, для размещения на турецких УДК.
А есть ещё фирма Тurkish Aerospace Industries (TAI), производящая беспилотники "Анка" нескольких видов
Есть и другие организации, например, TUSAŞ, так что это направление в развитии военной техники вполне обеспечено специалистами, вон их сколько вокруг одного только ТБ2 собралось:
Кстати, а не потому ли "Байкар Макина" наиболее на слуху, что его технический директор и совладелец Сельчук Байрактар является зятем самого Эрдогана? Но прочь всяческие подозрения, а лучше перейдём к заявленной теме.
Итак, турецкое СП Yonca Onuk спустило на воду свой новый вооруженный беспилотный надводный корабль SANCAR во время церемонии в Стамбуле 7 июня 2022 года.
Стоит на нём не Эрдоган, а профессор Исмаил Демир, глава совета по оборонной промышленности при президенте. "Мы хотим стать одной из ведущих стран мира в области беспилотных наземных транспортных средств (БЛА), привнеся наш опыт и достижения в области вооруженных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)." - заявил он на торжествах по поводу спуска.
SANCAR был разработан Yonca Onuk и Havelsan Partnership. Он будет оснащен интегрированной системой управления боевыми действиями с поддержкой сетевых данных HAVELSAN, ADVENT. Это система командования и управления нового поколения, предназначенная для сетецентрической концепции операций, а не отдельного корабля.
Некоторые ТТД:
- Длина: 12,7 метра
- Водоизмещение: 9 тонн
- Максимальная скорость: 40 узлов
- Дальность действия: более 400 морских миль.
- Мореходность: Состояние моря 4
- Автономность: 40 часов
- Боевая нагрузка: 12,7-мм дистанционно управляемый боевой модуль (RWS), 2 × 2 ракеты UMTAS или L-UMTAS.
SANCAR является третьим USV, спущенным на воду турецкими оборонными подрядчиками, после вооруженного USV ULAQ компании Ares Shipyard-Meteksan и SALVO компании Dearsan. Турецкая верфь Sefine работает над USV класса Cjnstellation, который, как ожидается, скоро будет спущен на воду.
О SALVO.
25 мая 2022 года новый беспилотный боевой надводный корабль SALVO турецкой судостроительной компании Dearsan провел боевые стрельбы в Мраморном море.
На церемонии, организованной судоремонтным заводом «Деарсан» и совместно с компаниями «Аселсан», «Рокетсан» и «Ялтес», присутствовали послы многих стран, военные атташе, многочисленные местные и иностранные дипломаты, гости и представители прессы. Вот так турки умеют продвигать свою технику на экспорт
Испытания начались со стрельбы ракетой CIRIT из турельной системы Roketsan, размещенной на корабле. После огневого испытания CIRIT было проведено еще одно огневое испытание с 12,7-мм дистанционно управляемым боевым модулем (RWS) производства Aselsan, цель была поражена с высокой точностью.
Dearsan-SALVO имеет габаритную длину 14,79 м, ширину 3,83 м и осадку 0,75 м. В зависимости от выбора дизельных машин новое судно может развивать максимальную скорость 45-60 узлов (83 км/ч – 111 км/ч). Он может быть вооружен системой управляемых ракет класса «земля-земля» и «земля-воздух», а также 12,7-мм стабилизированным пулеметным комплексом.
В дополнение к этим функциям продолжается разработка вариантов, которые могут выполнять специальные задачи, такие как разведка, наблюдение и сбор разведданных.
Первый в Турции прототип вооруженного беспилотного надводного корабля ULAQ, разработанный турецкими компаниями Ares Shipyard и Meteksan Defence, завершил ходовые испытания ещё в мае 2021 года
«Мы разработали различные типы ULAQ, в том числе противолодочные и противокорабельные ракетоносцы. После поставки турецкие вооруженные силы получат критические возможности в окружающих морях. Более того, мы планируем экспортировать его в дружественные и союзные страны с разрешения Министерства обороны», заявил Озгун Утку Аланк, генеральный директор Ares Shipyard.
Воздушные дроны "Байрактар ТБ2" уже экспортируются в дружественные Азербайджан и Киргизстан, об Украине умолчим, не к ночи будь помянута, а в Казахстане планируется их производство по лицензии. Думаю, и за морскими дронами дело не заржавеет.
А вот как с ними обстоит дело в других странах: А теперь о морских дронах
....................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь