Кэйити Цутиа - самый универсальный и весёлый гонщик в мире как по мне. Если не верите то вы признаете мою правоту под конец статьи, а пока не будем тянуть Тойоту за глушитель, заваривайте чай и начнём.
Думаете я просто так про Тойоту сказал? У меня ничего просто так не бывает. Если бы не она, то мы быть может, и не услышали бы про Короля Дрифта, ну про Кэйити в смысле. Для тех кто не знает что такое дрифт - вы видели заниженные Жигули которые зимой скользят боком? Вот это пародия на дрифт. Настоящие же профи ездят бочком на японцах, потому что это практически национальный вид автоспорта. Слишком размазанно сказал, в общем вот определение - "Дрифт это контролируемый занос автомобиля для прохождения поворота"
Думаю поняли, а теперь вернёмся... А куда вернёмся? Туда же, к дрифту. Зародился самый красивый стиль вождения благодаря Тойоте и Цутие. Увидев друг друга они поняли что это любовь, а дальше эмоции, буря, страсть и победы в уличных гонках. Кэйити ездил на легенде, на АЕ86, то есть Хачироку, то есть "Японская Восьмёрка"
Значит что делал наш японец, он садился в Хачироку и обгонял Ниссан Скайлайн благодаря дрифту. Минутку, мне моя шиза кричит что это сюжет аниме... да и правда, такое было в аниме "Initial D" ну не суть, главное что Цутиа делал почти то же самое что и Такуми из сериала, а именно что-то невероятное. Он настолько понял, как управлять машиной, что в качестве издёвки над соперником стал проходить повороты в заносе.
И вот так катаясь на своей измотанной "восемьдесятшестой" туда-сюда, он виртуозно овладел дрифтом, настолько что в 70-х он сказал: "Я царь сия тоге, я должен вознести свой народ"и вывел дрифтинг в массы став Королём Дрифта, а своих друзей судя по всему слугами.
После таких движений по горным дорогам правительство подошло к Кэйити с вопросами, а он снова сказал: "Я царь делаю что хочу" - и решил всё очень элегантно. Цутиа просто взял и сделал дрифт официальной дисциплиной автоспорта (ну или как минимум был одним из главных действующих лиц в этой идее) . Именно благодаря ему теперь пол России ездит на Жигулях бочком, а мне и в радость смотреть на это
После этого ему стало скучно, ну а что, создать новый вид автоспорта это самое большое достижение в жизни гонщика, а остальное это уже так. Но ведь наш герой не любит скучать, поэтому с новым девизом: "За императора!" - Он пошёл гоняться и наводить грязь
В 77 году он начал официальную карьеру и много где ездил, очень даже успешно, там он преимущественно и прославился, но самое главное куда Цутиа забрел это Ле-Ман 1995 года . Вот куда он побежал после всех чудес на треках Японии. Нет боком 4 поворот он не проходил (хотя я уверен что хотел), зато он приехал на 8 место в общем зачёте сидя, на секунду, в отечественной Хонда NSX.
Это значит что он ехал в гонке с прототипами у которых было за 500 л.с и у которых аэродинамика на уровне: "Боинг, подержи мое пиво"... И всё равно вздёрнул половину из них, вот что значит когда японец дерётся за императора, вот это я понимаю. Ещё в 99 был заезд на том же Ле-Мане, но уже на Тойоте, как в старые добрые, но в него врезалась БМВ. Не знаю чем японец им насолил, но до финиша Кэйити не доехал
Ещё из весёлого был НАСКАР, к сожалению не полноценная гонка, а всего-навсего показуха, но сам факт - гонка по овалу была, америкосы выкусите. А что ещё сказать? Тут нет ничего такого, разве что заезд был на трассе Сузуки, вот и всё ничего такого.
А дальше огромный послужной список его свершений: и владелец компании, и комментатор на ТВ, и консультант аниме, и видеоблогер и тонна всякого. Во как надо делать, много, качественно, весело и самое главное долго.
Он ушёл из спорта в 47 лет представляете? И это только официально, сейчас он ездит в мелких кузовных чемпионатах, человеку уже больше шестидесяти, а он веселиться, как будто ему двадцать, вот как надо делать. Ну а вам удачи народ, увидимся возле жигули для дрифта