20 июня 1972 над Москвой повис смог. Горели подмосковные торфяники. Но юбилей народного поэта СССР Роберта Рождественского в ресторане отеля "Москва", никакие пожары и смоги отменить не могли!
Ресторан "Московский", тот который с видом на Кремль, бронировал для Роберта лично Первый секретарь Союза Писателей СССР Константин Федин! Гостей ожидалось человек 150. Сливки общества, цвет творческой интеллигенции не только Москвы, но и СССР. Специально на торжество прилетели Чингиз [ Айтматов] и Олжас [Сулейменов]
Рассадка была по табличкам у тарелок. Ближе всего к юбиляру сидели Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон с жёнами. По стечению обстоятельств оба только, что женились. Но если чета Магомаевых прибыла вовремя, то молодожёны Кобзоны задерживались. Поэтому центром внимания завладела Тамара Синявская. Не только потому, что рядом был Магомаев. У нее был.... нечеловеческий смех. Ага. Именно так определила его Екатерина Рождественская в своей книге "Шуры-муры на Калининском". Цитирую: "Иногда улыбка ее перерастала в наизвончайший смех, и тот час все гостевые головы поворачивались на этот не совсем свойственный человеку звук. Смеялась она наоборот - не "ха-ха-ха", а отчетливо "ах-ах-ах", на самой высокой ноте и слегка захлебываясь, словно боржоми пошел не в то горло".
Короче, не приняли Рождественские новую супругу Певца. Было с чем сравнить. Предыдущая, правда гражданская, - Мила Фиготина-Карева была куда как искренние.
Не будем отвлекаться. Как только в зал внесли главное блюдо закуски - несколько целых осетров, с оливками вместо глаз - все зацокали, зашелестели и забулькали. В это момент распахнулись высокие двери и в зал вошел Кобзон "с молодой красоткой в длинном светлом платье из люрекса... звон вилок прекратился, и почти в полной тишине все уставились на новоиспеченную пару, оставив в покое едва початых осетров.... Женщины за столом, даже те, кто еще вполне прилично видел, стали отчаянно щуриться на красотку. О, если бы только у них были лорнеты, как бы все они разом приставили их к любопытному глазу, чтобы придирчиво и завистливо разглядеть.... А там было на что посмотреть.. ". Это я продолжаю цитировать Екатерину Рождественскую.
Смотрите как выглядела 22-летняя Нелли в июне 1972 года: "Длинные, до талии, собранные в хвост, каштановые волосы, высокий лоб, ланьи глаза, кокетливо вздернутый носик, полные яркие губки, длинная шея".
Банкет продолжился. В какой-то момент юбиляр прочел стихотворение приуроченное к своему 40-летию. Оно, как обычно, было со смыслом. Затем слово взяли певцы. Первым к микрофону подошел Кобзон. Он обьявил, что сейчас исполнит подаренную (!) ему Рождественским песню и спел:
Я сегодня до зари встану
По широкому пройду полю
Что-то с памятью моей стало
Потом пел Магомаев, потом они пели вместе. Представляете прелесть момента? НЕПОВТОРИМОСТЬ момента истории!
Участники события долго вспоминали 20 июня 1972 года. И за первый выход в свет четы Кобзонов и совместный концерт дуэта Магомаев -Кобзон.
P.S.Справедливости ради нужно заметить - в своей книге Екатерина Рождественская выводит Кобзона и Магомаева под именами Давид и Мамед.
Вы поняли, читатели, 20 июня 2022 Роберту Рождественскому исполнилось бы 90 лет!
Статьи по теме:
Рассказывайте о моем канале в соцсетях, ставьте лайки и поддержите материально, если можете:
#иосиф кобзон #роберт рождественский