Сегодня я расскажу, как нам удалось оптимизировать пространство, организовать систему хранения вещей в квартире и разобраться с ненужным хламом. Мы очистили даже самые дальние уголки, добрались до тех вещей, о которых давно забыли.
Сразу скажу: организация пространства не имеет ничего общего с обычной уборкой. Она позволит найти место для каждой вещи и каждый день экономить время и силы. На первом этапе нам пришлось обращаться к специалистам, но потом мы продолжили организацию сами.
Что помогло организовать пространство?
1. Школа по организации пространства.
Оказывается, подобные организации существуют, и одна из них даже находится недалеко от нашего дома. Наряду с онлайн-консультациями практикуются выезды для помощи на месте.
2. Бесплатные марафоны. Периодически их проводят специалисты из школ по организации пространства. С удовольствием воспользовалась такой возможностью и посетила марафон. После этого мне удалось организовать хранение документов, разобраться с беспорядком в ванной комнате и прихожей. Марафон длится от 3 до 5 дней. Ежедневно появляются новые лекции с подробными инструкциями и заданиями.
3. Советы из книг и блогов. Книга Мари Кондо "Магическая уборка" действительно творит чудеса. Я протестировала метод в жизни: он реально работает.
Заинтересовали также блоги отдельных организаторов. Периодически они выкладывают в соцсетях подборки доступных товаров, примеры организации хранения с фото. Должна сказать, что результаты впечатляют.
Покупки для хранения вещей
Для закрытого хранения я приобрела несколько коробок, корзин и контейнеров.
Для открытого хранения пригодились различные подставки, держатели и подносы. Это гарантированно создаст удобство при хранении мелочей, которые мы используем каждый день.
Для косметики и белья пригодятся прозрачные косметички, органайзеры, пластиковые разделители.
Для обуви и одежды приобрела дополнительные вешалки, чехлы, крючки и подставки.
Пригодятся также расходники: набор стикеров, зип-пакеты и прочее.
Система хранения должна быть максимально простой и функциональной. Чтобы не расходовать лишние средства, задействуйте все, что найдется под рукой: старые обувные коробки, большие стеклянные вазы, различные емкости, банки и т.д.
Дальше я расскажу, как нам удалось организовать пространство в каждой комнате.
Гостиная
Из-за отсутствия балкона основную систему хранения нам пришлось оборудовать в гостиной. Сначала мы полностью перебрали вещи и безжалостно избавились от лишнего. Все, что осталось, разделили по нескольким группам и поместили в ящики. Подписали их таким образом: сезонные вещи, используем редко, используем периодически, почти не используем.
Что самое приятное: с тех пор хлам просто перестал у нас накапливаться. Каждой вещи мы сразу находим место, а покупки тщательно планируем. Когда не успеваем разложить их сразу, помещаем в большой контейнер и разбираем позднее. Правильная организация очень помогает экономить время.
Кухня
Для обустройства кухни мы приглашали специалиста: это обходится в 1000 руб. за час. Мы вызвали профессионала, он сделал замеры, осмотрел содержимое каждого шкафчика, сделал фотографии. Кроме того, нам предложили заполнить анкету, чтобы узнать наши предпочтения, уточнить детали и определить основные проблемы.
Ровно через 3 дня специалист прислал нам готовый план по организации пространства. Каждый предмет в кухне теперь находился на определенном месте, были учтены все пожелания. Посуда и мелочи распределялись в зависимости от того, как часто используются. Мы остались довольны, согласовали со специалистом покупки различных емкостей и держателей.
И вот через неделю организация началась. Специалист приехал к нам, достал все вещи из кухонных шкафов, рассортировал их по категориям. Разумеется, мы сразу же нашли много вещей на выброс. Оставшееся распределили по контейнерам и расставили внутри шкафов так, как запланировали.
После этого на самостоятельную организацию у нас ушло еще почти два месяца. Пришлось докупить некоторые мелочи, корзинки, контейнеры. Параллельно мы убирали ненужные вещи, заменяя их на новые, подходящие по цвету. Благодаря этой организации постоянный кухонный бардак исчез навсегда.
Ванная комната
Здесь я решила поработать самостоятельно после просмотра одного марафона. Я внимательно прочитала статьи куратора, в которых были фото с примерами. Помогли также ссылки на аксессуары, которые нужно приобрести.
Марафон продолжался почти неделю. Я очищала пространство, избавляясь от лишнего, и постепенно составляла огромные списки покупок. Пришлось заменить органайзеры, купить новые корзинки, контейнеры под ванну и прочие полезные мелочи. В ванной пришлось избавляться от визуального шума: выбрасывать бесчисленное количество флаконов, убирать подальше слишком яркие полотенца и аксессуары.
Нейтральные оттенки помогли гармонизировать интерьер. Шампуни, которыми я пользуюсь постоянно, я перелила поддельные флаконы с дозатором. Все хозяйственные вещи разместила под ванной специальном контейнере.
Шкаф в спальне
Посмотрев несколько онлайн-консультаций, я смогла, наконец. разобраться с одеждой в шкафу. Я использовала все рекомендации по расхламлению. Пришлось избавиться от львиной доли вещей, и также рассортировать оставшееся по категориям.
Спустя пару дней специалист прислал окончательный подробный план организации шкафа. Схема предполагала покупку новых коробок, корзинок и органайзеров. Потом мне осталось только разложить вещи – этот процесс не занял много времени.
Шкаф-кладовка
В этом случае мы не смогли обойтись без помощи специалиста, который в назначенное время приехал по вызову. Вместе с ним мы полностью разгрузили большой шкаф, сфотографировали его содержимое и подробно обсудили свои пожелания.
Он предложил убрать старые полки в кладовой и обустроить новую систему хранения. Поскольку к этому моменту мы уже накопили опыт реорганизаций, то справились с задачей быстро. Приобрели все необходимое и полностью переоборудовали кладовую. Пригодились большие ящики с крышками, новые кронштейны и полки.
Практические советы
Попробую подытожить вышесказанное и описать принципы организации пространства. На самом деле, их не так уж много.
1. Прежде чем приступить к процессу, займитесь непосредственно расхламлением: избавьтесь от старых вещей, которые давно не используете. Расхламляться лучше, разбив вещи по категориям – так удобнее.
2. Определите для каждой вещи конкретное место в доме. Всегда кладите ее именно туда.
3. Специальные контейнеры и коробки значительно упрощают жизнь.
4. Если вы покупаете новую вещь, то тут же избавляйтесь от аналогичной старой.
Четыре золотых правила помогут вам эффективно организовать пространство, сэкономить свое время, силы и нервы. И, разумеется, прежде чем разобраться в шкафах, лучше сделать качественный ремонт в квартире.
"Точка Опоры" предлагает скидки 5-20% при ремонте вторичного жилья. Вы можете определить стоимость ремонта, используя онлайн-калькулятор, или вызвать бесплатно специалиста для замеров.
Удачных вам ремонтов!
Кстати, сейчас «Точка опоры» дает скидку на ремонт вторичного жилья от 5% до 20%. Листайте дальше, чтобы узнать стоимость вашего ремонта с помощью онлайн-опросника или записаться на замер бесплатно.
Рассчитать смету на ремонт квартиры тут!
Позвонить +7 (812) 409-37-33
Пишите нам в Telegram.