"Последний дюйм" в каратэ это квинтэссенция правильности и эффективности. "Последний дюйм" это разница между жалкой имитацией техники и "иккен хисацу" (главный принцип каратэ - "уничтожить одним ударом"). "Последний дюйм" это мастерство, это то, что можно назвать владением техникой.
Я уже писал про замечательный фильм "Последний дюйм", вышедший на советские экраны 10 июня 1959 года.
В 1957 году англичанин из Австралии Джеймс Олдридж написал рассказ "Последний дюйм", который был сразу переведен на русский язык. Леонид Белокуров написал сценарий по рассказу, а режиссеры Теодор Вульфович и Никита Курихин сняли этот замечательный фильм, в котором снялись Николай Крюков в роли Бена, Слава Муратов в роли Дэви, сына Бена.
Прекрасную музыку к фильму написал Моисей Вайнберг (автор музыки к фильмам "Укротительница тигров", "Летят журавли", "Афоня", к мультфильму "Винни-Пух"), а тексты песен сочинил Марк Соболь. "Песню Бена" ("Тяжелым басом гремит фугас…") исполнил Михаил Рыба, которого за его уникальный голос (бас-профундо) называли "советским Полем Робсоном".
Я впервые посмотрел этот фильм в раннем детстве. Особенно запомнились подводные съёмки. Сам я нырять и плавать под водой начал раньше, чем научился плавать на поверхности, всегда обожал подводный мир. Позже узнал, что съёмки проходили на Каспийском море, а часть кадров сняли на Красном море в районе нынешнего популярнейшего египетского курорта Хургада.
Уже позже обратил внимание на то, с какой тщательностью авторы фильма подошли к созданию "картинки" - подобрали самолёт, похожий на "Тэйлоркрафт Остер" из рассказа Олдриджа, интерьер кафешки, бутылки с колой, банка компота, целлофановая упаковка, сигареты и т.п.
Вот эта точность - от картинки до атмосферы, от фразы до взгяда - это и есть, на мой взгляд, "последний дюйм", завершённость, попадание в цель.
Именно этот "последний дюйм" и есть то, что создаёт каратэ, фокусируя все усилия в последних сантиметрах и миллиметрах траектории, создавая за счёт этой точности и завершённости "сверхсилу".
В этом смысле знакомое нам понятие "кимэ" абсолютно невозможно без реализации этого самого "принципа последнего дюйма", полной законченности техники к моменту поражения мишени. Любая "недоработка", любое торможение или отсутствие ускорения, любая расслабленность (или просто недостаточная собранность) особенно в конечной фазе, разрушает структуру техники и не позволяет в полном объёме использовать наши усилия для поражения противника.
Понимание этого принципа отличает тех, кто действительно владеет каратэ от тех, кто каратэ лишь "изображает", а чаще всего лишь имитирует.
Кстати, неплохой тест на "завершённость техники" и в буквальном смысле на "контроль последнего дюйма" (и даже последних миллиметров) - это тест "1000 ударов".
Всем удачи!
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не тогда, когда получаем ответ.
Читайте, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.
Добро пожаловать на сайт нашей школы каратэ "Московский Будокан".
Объявляем набор в мини-группы для начинающих и продолжающих занятия каратэ.