Мастерская 3D-RTM/3DRTModels/(3D-RusTramModels) занимается 3д печатью масштабных моделей трамваев, а также автобусов и троллейбусов. При печати моделей используются следующие методы: FDM и фотополимерная печать. Печать производится на принтерах: BQ Witbox 2, Witbox 1, Phrozen mighty 4k, Mono X. Модели изготавливаются как готовыми, так и в виде наборов для самостоятельной сборки. До недавнего времени мастерская работала над моделями в 87-м масштабе (типоразмер Н0 и его производные). Но недавно мастерская попробовала себя в масштабе 1:120 (типоразмер ТТ и производные).
Первыми моделями в масштабе 1:120, которые презентовала мастерская, стали модели трамвайных вагонов "Татра" Т-3 и Т-6В5. При этом, возможно изготовление моделей Т-3 как в двухдверном, так и трехдверном вариантах. Оговаривается и окраска. Учитывая, что мне нравятся и моделизм, и трамваи, а на одной диораме проложен узкоколейный трамвайный путь, решил для пробы заказать себе модель "Татры" Т-3 в масштабе 1:120, но на колею 9 мм (типоразмер ТTm).
За основу взял тульскую двухдверную "Татру" Т-3 в окраске, близкой к заводской, но с модельными тележками на 9 мм (колея в реальности 1000 мм), так как на диораме уложен такой путь.
Теперь перейду к модели. Геометрия и внешний вид вполне достойны. Токоприемник не действующий, но смотрится неплохо. Модель стендовая, колеса не крутятся, впрочем об этом сообщено в группе мастерской. Т.е. играть моделью не получится, но она достойно смотрится на диораме. Собственно не крутятся колеса и у некоторых моделей автотехники от Studio Ali, например, у модели автобуса "Икарус-260".
Дно отпечатано немного грубовато относительно кузова, скорее всего так сделано сознательно, для экономии на печати, но в глаза это не бросается, так как оно закрыто тележками и т.п., к тому же модель стоит на путях и это незаметно. Тележки поворачиваются. Сделаны миниатюрные сцепки, дополнительно можно приобрести магниты для сцепления двух вагонов. Имеется имитация салона - сиденья (все окрашены в серый цвет), перегородка кабины водителя, пульт. Остекление на текущий момент выполняется из пленки. Это было предметом спора в комментариях к одной из статей, но в целом в 120-м масштабе воспринимается, когда держишь модель в руках, вполне гармонично. Касаемо толщины стенок - вышли немного толще, нежели у автобусов от Studio Ali, но я бы не сказал, что они такие уж критически толстые, в реальности вполне адекватно смотрится. Декалями у входных дверей выполнены надписи "вход" и "выход". Печать велась смолой Industrial ABS от HARZ Labs на принтере Phrozen Mega 8K, салон на FDM - BQ Witbox 2, пластик от фирмы REC3D.
В целом черты модели переданы на хорошем уровне, модель узнаваема, немного придерусь лишь к тому, что упустили лестницу на крышу возле задней двери, но в глаза это не бросается.
В целом неплохая новинка для любителей отечественного ТТ, особенно, когда на макете или диораме необходимо расположить трамвайные вагоны, также может быть и предметом самостоятельного коллекционирования. Насчет обмоторивания, сложный вопрос, как-то трамваи делают на ТТ в основном стендовые, мне известны лишь немецкие моторные Готы, да один чех пробовал делать моторные КТ-4, но быстро от этого отказался.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Потрясающие и реалистичные модели - трамвая и сочлененного троллейбуса
Модели ленинградских трамваев - миниатюрные копии, выполненные ручным способом
#моделизм #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #модели железных дорог
#трамваи #трамвай #масштабный моделизм #масштабные модели #типоразмер тт #модели