Рост продаж, увеличение рентабельности, повышение прибыли — главные цели любого бизнеса. Когда заканчиваются проверенные временем методы стимулирования показателей, начинается поиск новых решений.
Кассы самообслуживания (сокращённо КСО) как раз и стали новым трендом в торговле. Ритейлеры проявляют к новинке повышенный интерес.
В настоящее время внедрение автоматизированного торгового оборудования — устойчивый тренд в ритейле. Спрос на КСО неизменно растет, так как здесь пересекаются интересы и продавцов, и покупателей.
Что даёт касса самообслуживания
- Улучшение условий труда персонала.
- Увеличение пропускной способности без роста численности штата.
- Ликвидация очередей при пиковых нагрузках на кассовые узлы.
- Снижение числа ошибок.
- Ускорение процесса проведения расчетов.
- Рациональное использование торговых площадей.
- Рост продаж и повышение лояльности покупателей.
Как устроена
Современная касса самообслуживания состоит из нескольких модулей:
— Сенсорный экран для работы с товарами и управлением программами.
— Кассовый аппарат с фискальным накопителем для легальной продажи по 54-ФЗ. Чаще всего ставят фискальный регистратор, который только печатает чеки. Все управление с дисплея моноблока.
— Встроенный сканер штрих-кодов, способный считывать и линейные, и 2D-коды, включая DataMatrix для системы маркировки.
— Держатель для пин-пада. Терминал позволяет принимать оплату по безналу. Наличный расчёт на КСО, как правило, не предусмотрен.
— Весы, если в магазине продают весовые товары.
— Полочки и держатели для корзин, пакетов.
Конструкция, система и программное обеспечение могут варьироваться, но принципиальных различий нет.
Рынок предлагает много вариантов, но хотим показать одно из современных решений — новинку 2022 года от компании ШТРИХ-М. Это касса самообслуживания S! POS.
На момент написания статьи (июнь 2022 года) полный комплект стоит 242,5 тыс.руб.
—
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru.
Нужна консультация по кассам или есть вопросы? Пишите комментарии, оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с менеджерами.