Идею роста так навязывают, что в ее обоснованности редко кто сомневается, и особенно потому, что звучат такие цели привлекательно:
«Вырасти в X раз»,
«Увеличить выручку до Х»,
«Увеличить число клиентов до Х»,
«Открыть Х новых филиалов»,
«Увеличить долю рынка до Х%».
В чем подвох. Рост не гарантирует высокую рентабельность. Можно привлечь в два раза больше клиентов, но не заработать, стать крупной компанией и обанкротиться.
Какая цель ведет к высокой рентабельности. Для максимальной эффективности нужно сосредоточиться на том, чтобы достичь конкурентного преимущества в чем-то, что уникально и одновременно ценно для клиентов. Это позволит продавать продукты и услуги по выгодной цене, не участвовать в скидочных войнах, тратить меньше денег на то, чтобы привлекать и удерживать клиентов.
Выберите, в чем будет конкурентное преимущество компании и вы сможете определить количество филиалов, сотрудников, клиентов и другие значения, к которым нужно стремиться.
Вывод. Цель бизнеса — высокая рентабельность → Высокую рентабельность обеспечивает конкурентное преимущество → Верная стратегическая цель — добиться устойчивого конкурентного преимущества.
Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на канал!