Делать не то, что делают конкурентны или делать по другому
Бизнес — это получение прибыли на создании ценности, за которую клиенты готовы платить больше, чем фирма тратит на ее создание.
Бизнес с конкурентным преимуществом — это получение прибыли выше средней по рынку, либо за счет создания уникальной ценности, либо за счет создания ценности уникальным способом.
То есть, компания может или продавать нечто, что нельзя получить в другом месте и позволять себе бОльшую наценку благодаря неповторимому предложению. Или организовать бизнес по-другому, с меньшими затратами, чем у конкурентов, и иметь бОльшую наценку благодаря меньшей себестоимости продукта.
Делать не то, что делают конкуренты или делать по-другому, решается на этапе разработки конкурентной стратегии и зависит от возможностей и ограничений рынка и компании.
Какое преимущество у вашего бизнеса?
Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на мой канал в Яндекс-дзене или в Телеграме.