Найти тему
От Питера до…

Мосты округа Мэдисон (зачеркнуто) Валдайского района - из ниоткуда в никуда, парящие, подвесные, арочные и просто прекрасные

Еще из поездки по Валдаю.

Что ж, пусть это будет стотыщмиллионный рассказ про каменный мост через реку Ярынью, не рассказать о нем и не показать его все равно нельзя.

Как добраться: по трассе М10 едем до поворота на деревню Колокола (от Великого Новгорода это примерно в 110 километрах). От поворота едем/идем 3 км по хорошей грунтовке до железнодорожного переезда. От переезда идем направо по шпалам 1 км - вы прибыли в пункт назначения.

Мост через реку Ярынью
Мост через реку Ярынью

Не очень повезло с погодой - было пасмурно, но мост от этого не менее красив, строен и величествен.

Мост через Ярынью был построен в 1914 - 1918 гг. и должен был стать частью двух крупных железнодорожных проектов: дороги Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай и дороги Петроград — Новгород — Бронницы — Соблаго — Смоленск — Орёл.

Ни тот, ни другой проекты так никогда и не были реализованы не то из возвышенных историко-культурных соображений - железная дорога могла повредить шедевры новгородской архитектуры Рюриково городище и церковь Спаса на Нередице, не то по вполне приземленным причинам - на фоне затянувшейся мировой войны, революции и прочих пертурбаций на столь масштабное строительство уже не было денег, да и насущная необходимость тоже отпала. Тогда мосты и дороги все больше взрывали, а не строили.

-2

Если бы эти железнодорожные планы осуществились, к Новгороду могла бы вернуться былая слава крупнейшего торгового узла со всеми вытекающими бонусами и привилегиями. Превратился бы Новгород как минимум в Нью Васюки.

Вид на Ярынью с моста
Вид на Ярынью с моста

Но много что пошло не так, и нам остались только странная железная дорога в лесу и волшебный парящий мост в никуда.

Я бы назвала это место Дорогой несбывшихся надежд или Мостом неоправдавшихся ожиданий.

Правда, в отличие от всех остальных подобных топонимов, которые обычно спрятаны в самых темных уголках памяти, чтобы как можно реже на них натыкаться, сюда можно безбоязненно приехать, побродить, погрустить, помечтать, наконец. Раз уж одни надежды не сбылись, надо придумать и сбыть другие!

-6

Мосты Мсты.

Через реку Мсту перекинуто множество подвесных мостов. Можно сказать - это ее визитная карточка.

Мост в деревне Гверстянка
Мост в деревне Гверстянка

Первый мост встретился в деревне Гверстянка. Он бы, наверное, и не встретился, если бы мы не поехали в Гверстянку искать заброшенную усадьбу Неклюдва/Вахтера. Увы, усадьбу нашли до нас и отреставрировали. Смотреть там оказалось нечего - сплошной евроремонт со стеклопакетами. Даже фотографировать это я не стала. А вот мост хорош.

-8

И вид на Мсту открывается потрясающий!

-9

Следующий подвесной мост нас ждал в Боровичах.

Тоже очень атмосферный мост, хотя, конечно, и не в таком живописном месте, как предыдущий.

-11

Итак, каменный мост был, подвесных было целых два, а на закуску в Боровичах оказался первый в России мост с арочными фермами с ездой понизу (что бы это ни значило).

Мост Белелюбского
Мост Белелюбского

Мост был построен в 1901 - 1905 гг. по проекту профессора Н.А. Белелюбского. С 2006 года мост исключительно пешеходный.

Мост Белелюбского. Фото из Википедии. Свое не сделали(
Мост Белелюбского. Фото из Википедии. Свое не сделали(

Вот такие любопытные мосты. Но это, как говорится, спойлеры, если хотите больше - добро пожаловать в Новгородскую область.

-14

#мосты #подвесной мост #каменный мост #новгородская область #боровичи #ярынья #путешествие на машине #от питера до