При осмотре автомобиля пред регистрацией инспектор обнаруживает трещину на стекле и отказывается подписывать заявление о регистрации. Что делать?
Согласно п.6 ТР ТС безопасность транспортного средства – состояние, характеризуемое совокупностью:
· параметров конструкции транспортного средства;
· технического состояния транспортного средства.
Проверка технического состояния по регламенту называется техническим осмотром, – п.6 ТР ТС.
Согласно п.72 ТР ТС контроль за состоянием транспортных средств допускается в двух формах:
· технического осмотра;
· государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Там же указано, что контроль возможен только после регистрации автомобиля. При этом контроль конструкции транспортного средства относится к федеральному государственному надзору за безопасностью дорожного движения, – ч.3 ст.30 закона «О БДД».
Но для регистрации сделано исключение, и конструкция транспортного средства при постановке на учет контролируется, – ч.2 ст.16 закона «О регистрации».
Только при обнаружении изменений в конструкцию будет отказано в регистрации: п.84, п.86, п.90 и п.92.4 «Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств», утвержденного приказом МВД №950 от 21.12.2019.
Трещина на стекле – это нарушение требований к техническому состоянию, но не к конструкции транспортного средства. И контролировать трещины в момент постановки на учет ГАИ не имеет права.
Вряд ли после того, как вы ему изложите свою позицию, он будет и дальше отказываться от подписи заявления – вы, ведь, пойдете к начальству.
Если же инспектор в отместку решит вынести постановление по ч.1 ст.12.5 КоАП за эксплуатацию автомобиля с трещиной на стекле, то отвечайте, что камень в стекло попал только что, и вы сразу после регистрации согласно п.2.3.1 ПДД едете в мастерскую заделывать трещину или менять стекло.
Если подобные статьи интересны – подписывайтесь на канал!
Если есть вопросы - пишите в комментариях, отвечу в статье.